«Хачироку» будет выступать в ралли

28 января 2015«Хачироку» будет выступать в ралли

Toyota официально объявила спецификации, цены и список дополнительного оборудования на новую, подготовленную для выступлений в ралли версию своего компактного купе GT86 CS-R3. Прежде информация о предназначенной для ралли «Хачироку» (это прозвище переводится как «восемьдесят шесть» и родилось во времена расцвета популярности заднеприводной модели Corolla/Sprinter AE86) ограничивалась лишь представленным еще в конце 2013 года прототипом.

Доработки позволят GT86 CS-R3 быть вполне конкурентоспособной в своей категории R3, где выступает техника уже достаточно серьезного уровня подготовки, но еще не «ушедшая в космос» по цене. Причем подготовлено сразу две версии, отличающиеся размерами тормозов и настройками подвески — для грунтовых и для асфальтовых трасс. Какую выбрать — решать потенциальным клиентам.

Оппозитный четырёхцилиндровый атмосферный двигатель, являющийся общим для GT86 и её прямой «родственницы», купе Subaru BRZ, форсирован до 235 л.с. и развивает 311 Нм крутящего момента. По сравнению с серийной версией (200 л.с., 205 Нм) впечатляет скорее прибавка в крутящем моменте. Но такую технику, как правило, и не форсируют «до предела», заботясь о надежности и стоимости. К примеру, самая простая из версий Renault Clio R3 имеет мощность 250 л.с., а турбированный Citroen DS3 R3T — «всего» 210 л.с., правда, при этом выдавая 350 Нм крутящего момента.

Раллийная Toyota GT86 сохранила заднеприводную компоновку, но получила шестиступенчатую механическую трансмиссию с секвентальным переключением передач и дифференциалом повышенного трения. Масса автомобиля соответствует минимально допустимым в этом классе 1 080 кг.

Автомобиль подготовлен европейским спортивным подразделением Toyota Motorsports GmbH в Кёльне и предлагается в полностью готовой к стартам комплектации по цене от 84 000 евро.

Не стихают и слухи о грядущем возвращении Toyota в «высшую лигу» мировых ралли — чемпионат мира FIA WRC с полноприводным турбированным автомобилем. Разговоры о подготовке Yaris WRC ходят уже около двух лет. Но буквально вчера одна из японских радиостанций вновь «подкинула дров в костёр», сообщив, что 30 января состоится пресс-конференция, посвященная возвращению марки в чемпионат, запланированный на сезон 2017 года.

Toyota принимала участие в WRC с начала семидесятых годов и до 2002, когда раллийная программа уступила проекту участия в «Формуле-1». На счету Toyota Team Europe 4 личных чемпионских титула (2 на счету Карлоса Сайнса, по одному у Юхи Канккунена и Дидье Ориоля) и 3 победы в зачете производителей. Не обошлось и без скандалов: в 1995 году команда была дисквалифицирована на год за нарушение в системе забора воздуха. Последней моделью, на базе которой был создан «заводской» автомобиль категории WRC, была Corolla.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Tingol
Tingol28 января 2015 в 07:03

Отличный автомобиль. В своей категории R3 должен быть среди первых.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку