Subaru Legacy. Наследие хорошее, но не во всём

Поклонники марки Subaru, безусловно, ждали этого события. Японская компания показала серийную версию новой Legacy, которая появится в продаже уже в этом году. Аппарат построен на новой платформе, которую Subaru создавала в течение последних трёх лет. Приоритетной задачей было сохранение концепции «активного поведения» автомобиля на дороге, но пребывание водителя и пассажиров в салоне должно было стать более комфортным. В частности, эта задача решалась путём увеличения пространства для пассажиров. В целом «Легаси» существенно подросла – на 35 мм в длину, 90 мм в ширину, 80 мм в высоту и на 81 мм в колёсной базе.

С английского «Legacy» переводится как «наследие». И новому поколению с наследием повезло – великолепные оппозитные моторы и фирменный симметричный полный привод Symmetrical AWD во всех комплектациях, отдельно настроенный для каждого из трёх возможных двигателей. Пока нет информации о моторах, устанавливаемых на европейские версии «Легаси», которые будут поставляться и в Россию.

Американская же линейка двигателей начинается с доработанного 170-сильного 2,5 литрового мотора, для которого предусмотрен вариатор Lineartronic CVT. Очевидно, что такая версия позиционируется как самая «гражданская». Двигатель оснащен системой AVLS (Active Valve Lift System), отвечающей за своевременный подъем клапанов. Этот же мотор в турбированном варианте (для снижения центра тяжести турбина стоит под (!) двигателем) развивает 265 л. с и агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой». Версия автомобиля с таким мотором будет именоваться «2.5 GT» и ускоряться до «сотни» менее чем за шесть секунд.

Венчает американскую линейку моторов совершенно новый 3,6-литровый атмосферный силовой агрегат мощностью 256 л.с., совмещённый с 5-ступенчатой АКПП. Несмотря на возросший объём, мотор по размерам идентичен предшественнику, да и расход топлива остался на прежнем уровне, что вполне можно считать серьёзным достижением.

Legacy никогда не считалась «100% drivers car», в отличие от сестрички Impreza. В новом поколении Legacy заметно и продолжение этой традиции, и общая тенденция отказа марки Subaru от спартанской спортивности, примером которой может служить всё та же последняя Impreza, изрядно «опопсевшая» и ставшая куда более гражданской. Вот и в новой Legacy (по крайней мере, в её американской ипостаси) только одну версию из трёх можно считать «спортивной», а привычный «ручник» заменён на электронную версию с интегрированной системой удержания на подъёме Hill Holder. Но вот что в обоих семействах всегда присутствовало, так это дизайн экстерьера.

Однако дизайн новинки выглядит спорным. И дело не в революционности облика, а наоборот – в отсутствии даже намёка на революцию, что вызывает сомнения в том, что модель будет сильно успешной. Самобытность в экстерьере приходится отыскивать буквально по крупицам, удивляясь, куда же делать былая выразительность, в недавнем прошлом присущая почти всем моделям Subaru. С «лица» новая Legacy очень напоминает слегка подтянутую Chevrolet Epica, а задние фонари и вовсе выглядят так, будто перенесены с кормы предыдущего поколения «трёшки» BMW. Словом, для столь безупречной технической начинки «обёртка» могла бы быть и поярче. Теперь, когда модель уже вышла, маркетологам компании остается только надеяться, что такой баланс формы и содержания позволит если уж не привлечь в армию поклонников марки новых клиентов, то хотя бы удержать тех, что есть.

На российском рынке новинка появится в течение этого года.