Skoda ужимает модельный ряд в России

7 февраля 2015Skoda ужимает модельный ряд в России

Volkswagen Group Rus сокращает модельный ряд своего чешского сателлита Skoda в России. С сайта компании исчезла информация о модели Skoda Fabia второго поколения компактного и компактвэна Skoda Roomster. Предполагаем, что причина окончания продаж Fabia в том, что модель снята с производства. Ранее компания предполагала запуск нового поколения Fabia в 2015 году, однако в нынешних экономических условиях запуск может и не состояться, особенно с учетом того, что недавно цены на разные модели Skoda выросли на 20 000–170 000 рублей.

Несмотря на то что Fabia второго поколения была вполне удачной моделью, которую охотно приобретали и приобретают европейцы, россияне, в силу особенностей менталитета, не слишком жаловали небольшой хэтчбек. Позиции Skoda Roomster, согласно цифрам, приведенным Ассоциацией европейского бизнеса, выглядят совсем плачевно: в 2014 году россияне купили всего 985 автомобилей этой модели.

Рублевые цены на автомобили Skoda подросли очень неравномерно. К примеру, цена на самую доступную модель Rapid поднялась всего на 20 000 рублей, и приобрести ее в настоящий момент можно от 559 000 в самой скромной комплектации. Стоимость седана Octavia тоже выросла не слишком сильно — всего на 35 000. Соответственно, в базовой комплектации с двигателем объемом 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил и 5-ступенчатой МКПП ее можно приобрести за 757 000 рублей. Начальная цена кроссовера Yeti выросла на 46 000 и составляет 903 000 рублей в базе. Не поднялись лишь цены на самую дорогую модель — Superb. 

Стоимость базовой комплектации флагманского седана Skoda начинается от 1 миллиона 144 тысяч рублей, а за ту же модель, но в кузове универсал придется отдать на 145 000 больше. Кстати, этот уход моделей с рынка, наряду с другими подобными событиями, наглядно демонстрирует, насколько глупое занятие война санкций. Сейчас уже трудно поверить в то, что большинство производителей еще в прошлом году называли российский автомобильный рынок одним из самых приоритетных. Теперь же, после сокращений продаж, об истинных размерах которых мы можем судить лишь по таким уходам с рынка, производители терпят убытки и меняют планы, и это едва ли пойдет на пользу экономике той же Чехии.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Zig-Zag
Zig-Zag8 февраля 2015 в 12:02

Д.Александрову (автору статьи) хочется пожелать: учите мат.часть (основы экономики авто-бизнеса), а годика через 2-3 - уже можно будет делать какие-то собственные умозаключения.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Dmitry Alexandrov
Dmitry Alexandrov9 февраля 2015 в 03:33

Для тех, кто учил экономику в Кембридже, и не обращал внимание более ни на что, сообщаю: задача журналистики - вызывать дискуссию, а не анализировать. А в Кембридже, полагаю, должны были объяснять, что дискуссия после прочтения статьи ведется по ее содержанию.

2
  • Ответить
Прикрепить картинку