На базе АЗЛК построят автокластер

15 февраля 2015На базе АЗЛК построят автокластер

В Москве запланировано строительство крупного автокластера на базе бывшего завода «Москвич». В качестве участников проекта приглашены «Рено Россия», «Альфа Автоматив Технолоджиз» и ЗИЛ, для которых власти предусматривают налоговые льготы.

Под строительство будет выделено в общей сложности 150 га территорий завода ОАО «Москвич» АЗЛК, обанкротившегося в 2006 году. Первый вклад бюджета города в создание автокластера — около 2 млрд рублей, которые предназначены для реконструкции 24-го корпуса бывшего завода, что позволит увеличить площадь здания с 88,8 тысячи до 100 тысяч кв. м и полностью заменить инженерные сети. В этом корпусе предложено разместиться «Альфа Автоматив Технолоджиз», 51% акций которой принадлежит АМО ЗИЛ (владелец — мэрия Москвы), 49% — японской машиностроительной корпорации IHI.  

В настоящее время ААТ выпускает на ЗИЛе около 150 автокомпонентов, из которых 70% закупает ЗАО «Рено Россия» (бывший ОАО «Автофрамос»), чье производство находится на месте недостроенного АЗЛК завода двигателей.  

Кроме ЗИЛа, «Рено Россия», «Альфа Автоматив Технолоджиз», резидентом кластера станет и Нанотехнологический центр композитов (производит композитные кузова автобусов на экспорт и принадлежит холдингу «Композит», «Роснано» и DowAksa), сообщает ТАСС.

Всегда, когда слышны упоминания властей об антикризисных мерах (проект создания автокластеров — пункт антикризисной программы московской мэрии), возникает вопрос, а что руководству города мешало раньше расширять производственные структуры подобным образом? Ведь «Москвич» обанкротился девять лет назад. Единственный, кому позволили хоть как-то использовать полузаброшенную инфраструктуру завода — «Автофрамос», который там прописался еще в 1998 году и с тех пор только расширял свое производство. Недавно завод Renault выпустил миллионный автомобиль.  

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: fergus
fergus15 февраля 2015 в 15:05

"Всегда, когда слышны упоминания властей об антикризисных мерах, (проект создания автокластеров – пункт антикризисной программы московской мэрии) возникает вопрос, а что руководству города мешало раньше расширять производственные структуры подобным образом?"
Почему Детройт стоит в разрухе? Что мешает правительству США ему помочь?
Ребят, не занимайтесь политикой на сайте с дурацкими риторическими вопросами. Это у вас надо спрашивать, почему занялись только сейчас, если претендуете не только на статус аналитического портала, а не только новостного.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Денис Халфин
Денис Халфин15 февраля 2015 в 16:51

Сравнить историю АЗЛК с историей Детройта - это смело, поэтому оставлю это без комментариев. А чтобы понять, что ни о какой политике здесь речи нет впомине, вам следует беспристрастно осведомиться об истории упадка АЗЛК. Тогда вам очевидно откроется общеизвестная роль московских властей в процессе уничтожения московского автозавода.

-2
  • Ответить
аватар пользователя: fergus
fergus15 февраля 2015 в 17:27

Я ознакомлен в общих чертах. Но ваш риторический вопрос мне кажется стилистически лишним. Он читается, как "плохие власти не занимались предприятием". Зачем в новостной статье эмоции. Лучше бы написали аналитическую заметку с историей вопроса, какие были попытки выхода из кризиса, почему они были неудачны, в чём подход команды Лужкова отличается от подхода команды Собянина и отличается ли. А так получилось, что читаешь нейтральную заметку, а в конце неожиданно горечь и обида. Если что, я разделяю, но хорошо, когда критика идёт вместе с аналитикой и глубокой проработкой вопроса. Что мешало? Если в двух словах, то не знали, что делать, чтобы не нести ещё большие убытки. Ждали, только сейчас нашли реальный вариант. Почему, ну тут комплекс субъективных и объективных обстоятельств, про которые и интересно было бы почитать.

3
  • Ответить
аватар пользователя: Cobranames
Cobranames15 февраля 2015 в 21:43

Тут где то была статья где проводили аналогию между Детройтом и Тольятти

0
  • Ответить
аватар пользователя: Grixa Filimonov
Grixa Filimonov15 февраля 2015 в 16:03

Сколько не пробывал, бросить курить навсегда ни разу не получалось. Но я все таки недавно добился этого, и все оказалось куда проще и в разы легче. Все благодаря этой статье http://bit.ly/stopsmkn и этому необычному методу, о котором 99 % людей еще даже не догадываются.

-2
  • Ответить
Прикрепить картинку