Самый хищный Крокодил

5 февраля 2015Самый хищный Крокодил

Среди поклонников спорткаров Porsche бытует мнение, что купе Cayman (которое можно назвать одним из наиболее классно управляющихся автомобилей современности — и мы лично с этим полностью согласны) вполне сознательно никогда не «научат ездить» лучше, чем флагманский Porsche 911. В самой компании это мнение официально не разделяют, заявляя, что никаких «командных установок» в модельном ряду не существует. Да, 911-я всегда будет дороже, мощнее, будет иметь полноприводные версии. Но это не значит, что в угоду ее лидерству манеры «Каймана» кто-то собирается портить.

Доказательство — только что представленный Porsche Cayman GT4. Заказы уже принимаются, и поставки начнутся в конце марта, однако официальная премьера назначена (как нетрудно догадаться, в эти дни) в Женеве, в рамках международного автосалона. Новинка в линейке марки позиционируется «несколько ниже, чем 911 GT3» и достаточно много переняла у нее. Официальный релиз так и сообщает: «Это первый из спорткаров Porsche, который построен на базе Cayman, но позаимствовал ряд решений, примененных на 911 GT3». Однако прямой конкуренции опасаться нечего: конвейерная жизнь 911 GT3 завершена, машина сильно отличается и по цене, и по позиционированию. Если перед клиентом и встанет выбор, то, как заверяют в Porsche, лишь между новым Cayman GT4 и примерно трехлетней 911 GT3.

Итак, каково же «вооружение» самого мощного Каймана? 3,8-литровая оппозитная «шестерка» перекочевала с Carrera S и развивает 385 л.с. при 7400 об/мин, имея крутящий момент 420 Нм в диапазоне 4750–6000 об/мин. Расположение двигателя, естественно, центральное. Принципиальная особенность Cayman GT4: он предлагается только с механической шестиступенчатой коробкой передач. Вариант установки PDK рассматривался, но в итоге сторонники «механики» и «классического» драйва взяли верх: если «автомат» с двумя сцеплениями и появится, то только в необъявленном пока будущем.

До 100 км/ч новый Cayman разгоняется на полсекунды быстрее, чем прежний лидер среди семейства «крокодилов», GTS — за 4,2 с. Максимальная скорость — 295 км/ч. Любопытно, что «эталонную» Северную Петлю Нюрбургринга GT4 проходит за 7 минут 40 секунд. Ровно столько же на это упражнение тратил 911 GT3 версии 2011 года, а вот по более поздней версии «старшенькой» данные так и не были оглашены, сообщалось просто, что результат «быстрее 7:30».

Шасси действительно заимствует многое от 911 GT3, в частности — конструкцию передней подвески и амортизаторы. А вот задняя подвеска полностью оригинальна, на кованых из алюминия двойных рычагах. Тем более что среднемоторному купе не нужна возможность «подруливания» задних колёс, да и чистота ощущений для водителя без нее получается более «правильной». Кстати, относительно «обычного» Cayman подвеска занижена на целых 30 мм! Не стали мудрить и с конструкцией рулевого управления — она тоже от 911 GT3, но с собственным программным обеспечением.

По сравнению с остальными «Кайманами» у GT4 значительно улучшены аэродинамические показатели. Прижимная сила на обеих осях намного существеннее. Конструкторы пытались создать автомобиль «с нулевой подъемной силой», но добились даже большего. За счет переднего сплиттера, увеличенного размера передней решетки и передних воздухозаборников, боковых воздухозаборников, двух задних спойлеров (один из которых по «правилам жанра» GT4 фиксированный) и полностью функционального заднего диффузора удалось добиться, что на скорости достигается прижимная сила 100 кг. Опять же, как у 911 GT3…

Несмотря на яркую «заточенность» под трек-дни, Cayman GT4 сохраняет все качества автомобиля для повседневного использования (конечно, с учетом столь маленького дорожного просвета). В этом одна из фишек штуттгартской марки, ведь даже при заказах откровенно спортивного 911 GT3 лишь 2% клиентов предпочитает отказаться, к примеру, от кондиционера. Стандартный салон — сиденья, обтянутые кожей и алькантарой, удобнейший руль небольшого диаметра, прострочка сидений «по мотивам» 918 Spyder. Не забыты и внешние эффекты. Биксеноновая основная оптика, равно как и задние фонари, «чернёные», сдвоенные патрубки выхлопа также выполнены в черном цвете.

Стандартным оборудованием являются система распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring и механический дифференциал повышенного трения, система стабилизации Porsche Stability Management и «обычный» пакет Sport Chrono Package. В таком варианте масса автомобиля составляет 1 430 кг. Среди опций — Sport Chrono Package, уже «кастомизированный», керамические тормоза (про которые инженеры говорят, что для данного автомобиля они сконструированы с немалым запасом как технически, так и по своим размерам), и карбоновые ковшеобразные сиденья, также «по мотивам» 918 Spyder.

Porsche Cayman GT4 комплектуется 20-дюймовыми колесными дисками оригинального дизайна и шинами Michelin Pilot Sport Cup 2. Размерность задних шин — 295/30 ZR20, а передних (и снова — привет 911 GT3) — 245/35 ZR20.

С учетом цены, действительно конкурирующей с трехлеткой-911 GT3, новый «самый хищный Кайман» представляет собой очень интересную версию. С одной стороны, великолепная управляемость среднемоторного Cayman, «старая школа» в подходе к пилотированию в сочетании с самыми современными и отточенными манерами. С другой — динамические возможности почти как у 911-й. Пожалуй, в руках… ну, или «в зубах» у этого Крокодила — все возможности окончательно победить снобистский миф о том, что Cayman — это просто «недо-911й». Нет, это действительно особое семейство! Причем, не побоимся сказать крамольного, едва ли не более «чистое» и сбалансированное в своих манерах. Теперь у него появился новый самый мощный представитель. Напомним, что вскоре и «старшее» семейство должно ответить экстремальной Porsche 911 GT3 RS, по неофициальным данным, на Северной Петле проходящей круг за 7 минут 20 секунд.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Polosukhina
Polosukhina6 февраля 2015 в 05:40

"Среди поклонников спорткаров Porsche бытует мнение, что купе Cayman (которое можно назвать одним из наиболее классно управляющихся автомобилей современности — и мы лично с этим полностью согласны)".

Автор хотя бы раз ездил за рулем Каймана в том режиме, для которого он проектировался, чтобы так утверждать?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Barry
Barry6 февраля 2015 в 08:51

Автор отвечает: да, и не однократно. От городских улиц, горных серпантинов - и до не одного десятка кругов по Moscow Raceway. В том числе и проходил обучение у инструкторов спортивной школы Porsche - как на Cayman, так и на 911-м (а в зимних условиях на льду - на Panamera и Cayenne). За Cayman автор внимательно следит с самого первого поколения этой модели. Нынешний Cayman искренне считаю потрясающе едущим автомобилем. Я ответил на Ваш вопрос?

1
  • Ответить
Прикрепить картинку