Такой Карл на кораллы не разорит… если окажется доступен

4 марта 2015Такой Карл на кораллы не разорит… если окажется доступен

Официальная премьера, которая планировалась еще на прошлый год (не путаем с декабрьским предпремьерным показом), всё-таки состоялась в Женеве. Opel представил свою самую компактную модель — Karl. Но главная «заслуга» новинки сегмента «А» не в том, что она при своей габаритной длине в 3,68 м короче даже уже существующей в субкомпактном сегменте модели Adam. А в том, что, в отличие от гламурного и спортивного «Адама», сделана действительно по-молодёжному доступной. Европейская цена — от 9 500 евро, и это выглядит весьма привлекательно (по крайней мере, для «них», а вот будет ли поставляться модель к нам — пока еще абсолютно не известно). Кстати, в Великобританию модель будет поставляться как Vauxhall Viva.

Скромный «братец Адама» при этом соответствует всем современным стандартам безопасности и выглядит достаточно стильно. Его нельзя назвать «девочкомобилем», равно как и «мальчикомобилем». Формы — отнюдь не примитивны и не демонстративно-утилитарны. Причем на показанном образце нашлось место для мультимедийной системы с большим экраном и даже для управления её функциями на руле (впрочем, не факт, что у базовой версии — той самой, что за 9 500 евро — это будет стандартным решением). Предусмотрены и такие опции, как подогрев сидений и руля, парктроники, круиз-контроль, система контроля за положением в полосе и даже вездесущая ныне «стеклянная» крыша — но это всё уже за доплату. А вот АБС, система стабилизации, регулировка усилия на руле (двухрежимная) и ассистент старта на подъёме — уже в базовом оснащении.

Машинка пятидверная и имеет полноценный задний диван (заявлена даже пятиместность, но понятно, что для комфортного размещения сзади втроем нужно быть не просто молодым, а еще и весьма компактным), а в багажнике остается место для пары крупных сумок — в таком классе это уже неплохо. Причем в варианте со сложенным задним сиденьем заявлен едва ли не рекордный объем багажника в сегменте — почти 1 000 л.

75-сильный литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель агрегатирован с пятиступенчатой «механикой», и тут, похоже, выбора не будет. Ничего не поделаешь, основная задача не «зажигать» или получать дополнительный комфорт от «автомата», а экономить. С дополнительным «экономным» аэродинамическим обвесом (измененный передний спойлер и спойлер на крыше) компактный Karl обещает расход всего 4,3 литра на сотню.

Нельзя сказать, что на нашем рынке субкомпакты обладают сверхпопулярностью, но клиентов они всё же находят достаточно. Пока что в этом сегменте немецких автомобилей нам не предлагалось — присутствовали корейцы и немного французы. Но не исключено, что новые экономические условия заставят и россиян повнимательнее приглядеться к этому классу автомобилей. Хотя даже сейчас трудно еще представить, что «от 690 тысяч» за субкомпакт (а именно столько и выйдет как минимум при нынешнем курсе евро и привычке к тому, что у нас вряд ли будет дешевле, чем в Европе) — это «бюджетный», по нашим меркам, автомобиль. К примеру, тот же KIA Picanto — кстати, единственная модель KIA, которая собирается не в России — предлагается сейчас от 524 900 рублей, а Chevrolet Spark Base можно найти в районе 567 000 рублей.

Так что «что немцу хорошо» — нам пока еще дороговато. Того же «Адама» у нас предлагать просто не решаются. Впрочем, если бы наладить сборку «Карла» на заводе GM в России и тем самым сбить цену… Но это уже сплошные мечты. Хотя определенные ценовые игры марке уже приходится предпринимать, чтобы спасти объемы продаж.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: mariya87
mariya875 марта 2015 в 02:54

наверно, будет позиционироваться как женская модель

0
  • Ответить
Прикрепить картинку