Как получить 10 000 евро, или Утилизация по-французски

22 февраля 2015Как получить 10 000 евро, или Утилизация по-французски

Пока в России те или иные производители объявляют об очередной стадии программы утилизации, французское правительство решило заняться вопросом избавления от старой техники куда более радикально. Причем это не «меры по поддержанию отечественного производителя» (хотя поддерживать там тоже есть кого — вспомним хотя бы достаточно серьезный спад продаж у Renault-Nissan, в том числе и «по российским причинам»), а именно борьба за чистоту страны. Те французские автомобилисты, которые согласятся начиная с апреля поменять свой старый (13 лет и старше) дизельный автомобиль на полностью электрический, получат «супербонус» в размере ни много ни мало 10 тысяч евро.

За последнее десятилетие технологии создания дизельных двигателей шагнули сильно вперед. Это сейчас они выполняют нормы Евро-6, а вот вспомнить «чадящий» дизельный автомобиль примерно 15-летней давности может, думается, любой из читателей. Таких немало попало и на наши дороги. Пройдя не одну сотню тысяч километров, они не просто теряют всякую привлекательность в плане более низкого расхода топлива, но и просто становятся очень вредными для атмосферы. Вот на борьбу с этим негативным эффектом французы и бросили усилия, ведь дизели на легковушках там распространены куда более, чем в России.

Единственное ограничение — данный бонус распространяется на районы, которые во Франции принято считать «зонами высокого загрязнения». Но к таковым требовательные европейцы относят районы, где проживает половина всего населения страны. Так что ограничение не выглядит хитростью, «чтобы уйти от выполнения обязательств». Да и не стали бы они вводить что-то на законодательном уровне, чтобы потом искать пути, как это «обмануть».

10 тысяч евро — составной бонус, 6 300 евро полагается за покупку нового электромобиля (это правило действует и сейчас), а вот за утилизацию старого дизельного теперь доплачивают 3 700 евро. Если же водитель предпочтет в обмен на старый дизель купить не полностью электрический автомобиль, а подзаряжаемый гибрид — суммарный бонус составит до 6 500 евро.

И стимулирование рублем... простите, евро — далеко не оторванный от остальной реальности шаг, не просто «подкуп» автомобилиста. Одновременно правительство (естественно, той же Франции) дало указание организовать по всей стране (внимание!) СЕМЬ МИЛЛИОНОВ точек подзарядки электромобилей. Готовятся законодательные требования на обязательную установку специальных розеток на парковках, около железнодорожных станций, супермаркетов и аэропортов.

Пожалуй, кроме аплодисментов, данные меры не заслуживают ничего! Мы пока еще традиционно несерьезно и даже с насмешкой в стиле «глупости какие-то» относимся к электромобилям. А теперь внимание — посчитаем! Не будем брать дорогие версии тех же гибридов вроде Lexus LS600h или гибридных Porsche Cayenne: обладатели таких машин покупают их ради престижа и имиджа современного человека и будут покупать вне зависимости от стоимости. Опустимся поближе к земле, держа в руке калькулятор.

Достаточно дорог подзаряжаемый гибрид Volvo V60 Plug-in Hybrid — у нас он предлагается сейчас от 3 925 810 рублей. Если посчитать евро по курсу, допустим, 72,5 (в данный момент на торгах именно столько), то «гибридные» 6 500 евро х 72,5 = 471 250 рублей. Да, 3,45 «остающихся» миллиона даже для тех, кто уже привык к новым ценам, — сумма ощутимая. Но даже Lexus CT200h (а это тоже премиум-сегмент) даёт совсем другие ощущения. Он предлагается от 1 млн 810 тысяч рублей, и снижение цены почти на полмиллиона выводит такой гибрид на стоимость, допустим, меньшую, чем у «псевдопроходимца» Volvo S40CC. Куда-то в район Mazda3, которую сейчас не сыщешь днем с огнем, потому что сборка не российская. Уже интереснее! Классика гибридного жанра, Toyota Prius, предлагается от 1 622 000 рублей. Долой 471 тысячу — и получаем 1,15 млн. Сейчас это цена хорошо укомплектованной Skoda Octavia российской сборки и буквально чуточку дороже Citroen C4 родом из Калуги (тоже в хорошей комплектации). Согласитесь, тут уже очень даже есть о чем подумать! А самым большим чудом при таком подходе мог бы стать полностью электрический Mitsubishi i-MiEV. Он предлагается сейчас от 999 000 рублей и, даже если набрать кучу всяческих опций, сильно дороже не станет, поскольку опции в основном мелкие. А теперь внимание! Вспоминаем про то, что это 100% электромобиль и считаем по максимальному бонусу: 999 000 минус 725 000! И как вы думаете, не пошли бы MiEV-ы, как горячие пирожки, продавайся они в итоге по 274 000 рублей? Да еще и при условии, что точки зарядки «у каждого супермаркета, станции и на каждой парковке». То есть читай — во всех кинотеатрах, ТРЦ, около стадионов. Вы бы купили? Один или каждому члену семьи? Вот это и называется настоящая государственная поддержка! А ведь недавно в России показывали и KIA Soul EV, который вряд ли стоил бы дорого и так, но везти к нам его не рискуют из-за отсутствия инфраструктуры, а в США и Европе машинку разметают, как горячие пирожки. Ему бы у нас такую поддержку, например. Но у нас пока задача не бороться со старьем, а решать при помощи утилизации проблемы автоотрасли.

Кстати, автор этих строк лично беседовал в Японии с молодой парой, подкатившей на i-MiEV подзарядиться, благо дело было недалеко от завода Mitsubishi. Рассказ, сколько они тратят на «топливо», шокировал. В недешевой Японии (средняя цена бензина сейчас около 75 руб/литр, что на 10% выше среднемировой) эта молодая и достаточно активная семья тратит на электроэнергию для своей машинки всего от… 7 до 9 долларов в месяц! Даже по нашему нынешнему курсу 440–560 рублей на «прокорм» для транспортного средства ежемесячно выглядят сказочной фантастикой, согласитесь? Аналог 12,5–16 литров нашего бензина…

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: viktor_samoilov
viktor_samoilov24 февраля 2015 в 02:33

если такие машины пойдут в оборот да за такие смешные деньги, нефтянники взбунтуюся

1
  • Ответить
Прикрепить картинку