А где водитель? —Это беспилотник, сэр!

11 февраля 2015А где водитель? —Это беспилотник, сэр!

Еще одной страной, всерьез продумывающей юридическую сторону использования «беспилотных» автомобилей и пытающейся играть на опережение, стала Великобритания. Выяснилось, что формально даже на сегодняшний день нет законодательных ограничений на передвижение такой техники на дорогах общего пользования в общем потоке в том случае, если в автомобиле находится человек, способный при необходимости взять управление на себя.

Сейчас на стадии разработки (со сроком принятия весной нынешнего года) находится подробный Кодекс Практик, которому должны будут следовать производители «автономных» автомобилей. Однако пока британцы, в отличие от ряда других стран, не намерены требовать получения специальных сертификатов на проведение испытаний. Достаточно, чтобы автомобили соответствовали обычным техническим требованиям безопасности, а в салоне находились достаточно квалифицированные тест-пилоты. В США, к примеру, такие разрешения нужны, причем каждый штат сам устанавливает собственное законодательство по данному вопросу. А в Швеции и Германии законодательно установлены регионы, в пределах которых можно проводить подобные испытания.

Министр транспорта Великобритании Клэр Перри прокомментировала ситуацию: «За беспилотными автомобилями — наше будущее, и я хочу, чтобы Великобритания была страной, ведущей эти перспективные разработки среди первых в мире. Эти технологии, помимо всего прочего, смогут со временем превратить наши дороги в маршруты глобальных инвестиций».

Однако, чтобы беспилотные автомобили стали полноценными участниками повседневного движения, без формализации некоторых вопросов обойтись всё-таки не удастся. Причем вряд ли в Евросоюзе подобные изменения в законодательстве появятся ранее 2018 года. Страховщикам необходимо зафиксировать, на кого ложится ответственность по любому возможному происшествию. При этом, естественно, производители будут стараться максимально обезопасить себя. К примеру, причиной в отказе по страховке может стать несвоевременное обновление программного обеспечения системы. Впрочем, правила техосмотра тоже придется корректировать.

Необходимы и изменения в правилах дорожного движения. И в первую очередь это касается безопасной дистанции и траекторий обгонов. Теоретически беспилотные автомобили могут поддерживать меньшую дистанцию между собой, чем обычные, и более точно совершать обгоны.

Интересный вопрос встает и о водительских правах. Ведь «роботизированные» автомобили могут быть как полностью автоматическими (и тогда права их пассажирам, очевидно, не требуются), а могут и сохранять возможность перехвата управления человеком, но тогда уже и подчиняться обычному законодательству.

Первые эксперименты на территории Великобритании пройдут в Ковентри, Милтон Кейнсе, Бристоле и Гринвиче, причем каждый из регионов будет испытывать «свою» часть технологий. На исследование выделено около 19 миллионов фунтов стерлингов. Планируется, что первые полностью автоматические автомобили появятся среди прочих в британских автосалонах и выйдут на дороги после 2020 года. Правительство ожидает, что, выйдя на лидирующие позиции в этой сфере, страна сможет получить к 2025 году дополнительную прибыль до 900 миллиардов фунтов.

В конце прошлого года любопытный ролик, показывающий «дальнобойщика» за рулем, а вернее около руля огромного беспилотного Future Truck, представил Mercedes-Benz.

 

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Дмитрий Денисов
Dmitry Denisov11 февраля 2015 в 13:01

Наш ответ Google это беспилотный КАМАЗ - http://www.xn----7sbah0cqahkdoee.xn--p1ai/russian-auto/866-v-skorom

0
  • Ответить
Прикрепить картинку