Старики не могли выбраться из Mazda 3 без смарт-ключа

23 декабря 2014Старики не могли выбраться из Mazda 3 без смарт-ключа

Пожилой паре из Новой Зеландии пришлось провести в машине 13 часов, после того как выяснилось, что ключ с чипом от их Mazda 3, оснащенной системой дистанционного запуска, остался снаружи.

Развитие технологий движется в таком быстром темпе, что многие люди, особенно пожилые, испытывают серьезные проблемы. Общение между человеком и автомобилем давно уже не ограничивается ключом и педалями, и людям, родившимся в докомпьютерную эпоху, иногда трудно понять, чего «хочет» от них автомобиль.

Словить блокирующий баннер на ноутбук, что часто случается с любознательными пожилыми мужчинами, неприятно, но не опасно. Другое дело — провести в автомобиле с заблокированными дверями 13 часов, пусть даже и в компании любимой жены. Это именно то, что случилось с новозеландцами Молианной (65 лет) и Брайаном (68) Смит, пойманными в ловушку их любимой Mazda 3 на всю ночь.

Пара оставила дистанционный ключ-транспондер на полке в гараже. Там же оказалось и руководство пользователя. Мистер Смит, собравшийся в дорогу на ночь глядя, не смог понять, как открыть двери автомобиля, заблокированные в результате срабатывания системы безопасности. На протяжении 13 последующих часов супругам не раз приходило в голову разбить стекло, но испортить любимый автомобиль они так и не решились. Неизвестно, сыграло ли решающую роль нервное напряжение или особенности личности г-на Смита, но ничего другого, кроме как давить без конца на сигнал с целью привлечь соседей, старики не придумали.

В общей сложности супруги просидели в машине примерно с 7 вечера до 7:45 утра. При этом г-жа Смит время от времени «впадала в бессознательное состояние», а г-н Смит, по его словам, «имел проблемы с дыханием».

Г-н Смит, который описывает себя как «очень методичного человека», сказал газете Daily Times, что так и не смог найти механизм разблокирования дверных замков: «Как только я узнал, как просто было их открыть, я хотел пнуть себя под зад, за то, что не сообразил, как это сделать ... Я решил, раз у нас автомобиль со смарт-ключом, без него мы не выйдем».

Господин Смит склонен винить во всем консультанта автосалона, который «не объяснил, что запирающий механизм работает так же, как в обычной машине без смарт-ключа».

Генеральный менеджер Mazda Новая Зеландия Глен Харрис отметил, что случай со Смитами был первым в отрасли: «Это не недостаток дизайна автомобиля. Мы предоставляем клиенту руководство пользователя, в котором детально описана работа блокировки дверей. В задачи консультантов такие подробные объяснения не входят».

Мистеру Харрису очень хочется возразить. Такое впечатление, что он свалился с Луны. Некоторые старики, особенно такие «методичные», как мистер Смит, честно пытаются читать инструкции. Однако, как правило, уже на 3-й странице понимают, что «транспондеры», «сенсорные экраны», «программируемые пользовательские функции» и прочие премудрости им не осилить. Они пытаются привлечь внуков, но те всеми силами стараются избежать объяснений, понимая, что рассказывать об одной функции полчаса — выше их сил. Получается нечто вроде замкнутого круга.

Хочется сказать: с технологиями на вы — не покупайте автомобили с транспондерами. Однако здесь мы и подходим вплотную, как нам кажется, к ответу на вопрос «Кто виноват?». На наш взгляд, проблема произошла все-таки по вине консультанта, которому очень хотелось «срубить» лишний доллар, продав старикам ненужные им опции!

О еще более захватывающих случаях с автомобилями читайте на портале Carobka.ru.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: first of all - quality
first of all - quality24 декабря 2014 в 11:14

при чем тут консультант??? пусть читают руководство по эксплуатации и ищут кнопку разблокировки замков в салоне а/м! а эти идиоты повели себя как тупые американцы!

1
  • Ответить
аватар пользователя: Пироженка
Пироженка24 декабря 2014 в 21:18

Ох, не в России они живут, иначе бы знали, что надо спрашивать заранее про экстренные случаи, если сам не можешь сообразить!

1
  • Ответить
аватар пользователя: RacerX
RacerX24 декабря 2014 в 23:21

Большинству стариков вообще нельзя садиться за руль.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Tingol
Tingol24 декабря 2014 в 23:28

согласен

1
  • Ответить
аватар пользователя: Dmitry Alexandrov
Dmitry Alexandrov25 декабря 2014 в 01:48

А что делать, если живёшь непонятно где, куда автобус 4 раза в сутки ходит?

0
  • Ответить
аватар пользователя: RacerX
RacerX25 декабря 2014 в 02:48

переселяться

0
  • Ответить
аватар пользователя: vk53561775
Ольга Долгополова25 декабря 2014 в 02:50

Что делать, что делать? - Страдать! :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: murzenok
murzenok26 декабря 2014 в 09:13

а что делать, когда полуслепой дедуля без поворотников выезжает на шоссе и не смотрит по сторонам? а как будет ездить бабуля, которая в 65 лет учится водить машину и сдает на права? и куда старикам ездить каждый день из места, в которое автобус ходит лишь 4 раза в сутки? Пусть кофейку попьют в ожидании автобуса, жизнь себе и людям сберегут.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Dmitry Alexandrov
Dmitry Alexandrov26 декабря 2014 в 02:42

Не уважаете вы стариков, Ольга!

0
  • Ответить
Прикрепить картинку