Премьера концептуального флагманского кроссовера Lexus в Детройте в России — CARobka.ru

Премьера концептуального флагманского кроссовера Lexus в Детройте

15 января 2018Премьера концептуального флагманского кроссовера Lexus в Детройте

Подобно тому, как из расплавленного металла рука мастера способна выковать превосходный японский меч, так и линии концепт-кара Lexus LF-1 Limitless формируют представление о том, как выглядит роскошный флагманский кроссовер бренда Lexus в будущем.

Два десятилетия назад именно бренд Lexus стал пионером сегмента премиальных кроссоверов, представив миру в Детройте свой RX 300. Эта модель остается самым популярным премиальным кроссовером и по сей день, несмотря на то, что с тех пор в сегменте появилось почти 50 конкурентов. 

Концепт-кар Lexus LF-1 Limitless становится предвестником новой категории роскошных автомобилей - флагманских кроссоверов. Сочетающий высочайшую мощность с невероятным уровнем роскоши, LF-1 Limitless демонстрирует технологии, инновации и эволюцию дизайна бренда Lexus. 

Практически не имея границ своего потенциала и возможностей, этот концепт способен соответствовать самым разным стилям жизни клиентов. Концепт-кар LF-1 Limitless может оснащаться различными вариантами используемых силовых агрегатов: силовыми установками на топливных элементах, гибридными силовыми установками, иметь схему гибрида с возможностью подзарядки от внешнего источника, традиционный бензиновый двигатель, а также быть стопроцентным электромобилем. Примерно к 2025 году любая представленная в мире модель Lexus будет доступна либо в полностью электрическом варианте, либо иметь версию с силовой установкой, в той или иной форме использующей электроэнергию. 

Инновационный дух LF-1 рождался в стенах калифорнийского дизайнерско-исследовательского центра CALTY Design Research. В основу дизайна легла элегантная в своей простоте концепция, получившая название «расплавленная катана» (традиционный самурайский меч). В этом дизайне визуально объединены естественные формы жидкого металла и острые грани традиционного японского меча. Именно формирование представления о том, как вязкая, текучая масса превращается в твердую, имеющую острые грани поверхность, и легло в основу плавного, но при этом агрессивного дизайна LF-1 Limitless.  

В профиль дизайн LF-1 Limitless характеризует форма волны, направленной от передней к задней части автомобиля. Она начинается на линии крыльев, являющейся развитием очертаний капота, и продолжается до основания задних стоек крыши. Эта линия контрастирует с более сложными поверхностями, расположенными под ней: к примеру, четко прорисованными гранями передних крыльев, переходящими в плавные поверхности передних дверей с глубокими рельефными штамповками. От этого места визуальная ширина кузова начинает увеличиваться к его задней части, где поверхности огибают задние колеса. Такая форма характерна исторически для классических мощных автомобилей (масл-каров).

На задней кромке крыши Lexus LF-1 Limitless расположен привлекающий внимание разделенный спойлер, однако буквально каждый дюйм задней части кроссовера имеет интересные изгибы и отдельные детали. На обоих нижних углах размещены красиво проработанные отверстия - они могут произвести впечатление выхлопных труб, но на самом деле это вентиляционные отверстия для отвода воздуха, проходящего через арки задних колес. «Крылья» над этими колесными арками образуют надежную основу для рельефных задних фонарей, которые значительно выступают над металлическими поверхностями. Поверх фонарей находится огромная поверхность остекления, продолжающаяся над задними пассажирскими местами в салоне - таким образом пассажирам обеспечивается возможность иметь не прерывающуюся зону обзора, поскольку и спойлер также разделен на две части, расположенные по бокам крыши.

Задачей CALTY при разработке дизайна салона было обеспечение высочайшего уровня комфорта и роскоши для всех, кто находится внутри кроссовера. В этом LF-1 Limitless полностью следует традициям японского гостеприимства «омотенаши» - встречи каждого входящего в дом с равной заботой и вниманием. Место водителя спроектировано таким образом, чтобы позволить ему полностью сконцентрироваться на движении и конкретных действиях: здесь отсутствуют отвлекающие аналоговые переключатели и кнопки - они уступили место реагирующим на движения органам управления и выполненному в минималистичной стилистике дисплею непосредственно перед глазами водителя. Место пассажира переднего сиденья выполнено намного более открытым: здесь еще меньше различных органов управления, а передняя панель – широка и ровна. Сиденья второго ряда конструктивно аналогичны передним. Пассажирам второго ряда предоставлено обширное место для ног, а перед глазами каждого расположены раздельные дисплеи, при помощи которых можно регулировать микроклимат или управлять функциями информационно-развлекательной системы.

В металлизированной отделке интерьера использованы тона красной меди и розового золота, как и в лакокрасочном покрытии кузова кроссовера, однако здесь использована поверхность фактуры «сатин», воспринимающаяся более теплой. Отдельные акценты на панели приборов и на руле обеспечивают водителю еще более сильное ощущение того, что он находится в кокпите спортивного автомобиля. Дополнительные металлические дизайнерские элементы отделки в различных частях салона создают контрасты с темной кожей цвета Cocoa Bean («Зерно какао»), которая использована в интерьере, а также с сиденьями, обивка которых выполнена из перфорированной кожи белого цвета Chiffon White.

Как в визуальном восприятии, так и в ощущениях, создающихся в салоне, важнейшую роль играет освещение. Прикосновение к кнопке START также инициирует эффектную цветовую игру амбиентной подсветки. Сочетание цветов при этом зависит от того, какой из нескольких предлагаемых режимов движения задействован. В отделке из натурального дерева дверных панелей предусмотрены крошечные отверстия, пропускающие отраженный свет миниатюрных светодиодов. Это решение обеспечивает большую визуальную легкость дверных панелей: переливающаяся множеством цветов отраженная внутренняя подсветка гармонирует с более прямым освещением, источники которого расположены над головами водителя и пассажиров.

Расширяя возможности, предлагаемые водителю, современные технологии еще более усиливают ощущение роскоши в LF-1 Limitless. Одним из наиболее значимых примеров является наличие у LF-1 Limitless режима Chauffeur («шофер»), в котором осуществляется автоматическое управление автомобилем. Это стало возможным благодаря тому, что рулевое управление, торможение, ускорение, светотехника и сигналы контролируются при помощи электронных сигналов от центрального блока управления. В результате удалось обеспечить возможность спокойного, расслабленного вождения с максимальной эффективностью и сниженным риском аварий.   

Если же водитель хочет в значительно большей степени участвовать в управлении автомобилем, то максимальной концентрации его внимания на дороге способствует расположение на руле органов управления силовой установкой. Закрепленные на руле «лепестки» позволяют управлять трансмиссией в ручном режиме, что обеспечивает более спортивный стиль вождения. При этом кнопки на нижней секции рулевого колеса активируют стандартные функции трансмиссии, такие как режим парковки «Р» (Park) или включение задней передачи (Reverse).

Кроссовер также оснащен четырехмерной системой навигации – к традиционному набору функций навигационной системы добавилась функция времени. Она выступает в роли консьержа для водителей и пассажиров, предвосхищая их потребности, возникающие по мере продвижения по заданному маршруту в зависимости от реальной транспортной и дорожной обстановки. К примеру, система может предлагать остановки для заправки, отдыха, места питания и гостиницы. Навигационная и дорожная информация отображается на встроенном в переднюю панель мониторе, на дисплеях для задних пассажиров, а также может передаваться по беспроводной связи на планшетные компьютеры или смартфоны пассажиров.

Сенсорные органы управления с тактильной обратной связью, находящиеся в легкой доступности от руля, обеспечивают управление 4D-навигацией, а также бортовыми системами комфорта и информационно-развлекательной системой автомобиля. Сенсорная панель, встроенная в имеющую кожаную отделку центральную консоль, поддерживает функцию рукописного ввода информации. В центральную консоль заднего ряда сидений встроен дополнительный сенсорный контроллер, который позволяет пассажирам задавать свои индивидуальные настройки систем комфорта и информационно-развлекательных функций.

Инновационные технологии и эффектный дизайн концепт-кара Lexus LF-1 Limitless отражают потенциал формирования невероятного опыта для будущих покупателей роскоши. 

 

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку