Бриллиантовые дороги. Новое «дело о 27,5 млн»

26 февраля 2015Бриллиантовые дороги. Новое «дело о 27,5 млн»

По сообщению «Интерфакса», возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) на сумму 27,5 млн рублей при проведении ремонтных работ на федеральной трассе М4 «Дон» в районе Геленджика. Источник ссылается на пресс-службу прокуратуры Краснодарского края.

«Кормушка» на этот раз заключалась в «неэффективном расходовании средств», а именно — в несоответствии качества асфальтобетонного покрытия требованиям ГОСТа и техническому заданию. Подряд выполнялся краснодарским ОАО «КДБ» по заказу государственной компании «Автодор».

Одна из важнейших и самых напряженных трасс в стране, М4 попала в обойму объектов, которым было уделено особое внимание в ходе подготовки зимних Олимпийских игр в Сочи и Чемпионата мира по футболу, как главная артерия, связывающая столицу и Черноморское побережье Кавказа. Темпы многолетнего вялотекущего ковыряния, называвшегося до той поры ремонтом, были резко и ощутимо усилены, причем работы осуществлялись с использованием достаточно современных технологий. За несколько лет преобразилась основная часть из 1543,7 километра (такова официальная длина М4), на месте прежней «дороги смерти» с постоянными пробками и высочайшим риском аварий появилось действительно современное шоссе, в ряде мест выполняющее требование к автомагистрали со скоростным режимом 110 км/ч. Хотя поначалу шла речь о том, что все работы будут закончены к Олимпиаде — позже окончательным сроком был назван всё-таки Кубок мира по футболу.

Увы, «обратной стороной медали» стало увеличение числа платных участков. Если раньше таковым являлся лишь один, в районе Хлевного в Воронежской области (причем его отличие от прилегающих километров выражалось скорее во фразе «потому что денег хочется»), сейчас выкладывать деньги приходится уже в нескольких местах. В итоге от Москвы до Липецкой области проезд легкового автомобиля в дневное время обходился в прошлом году около 300 рублей, и это еще не последний рубеж — в итоге сумма должна быть больше: к 2020 году платной должно стать больше половины маршрута, почти 900 км. Причем наличие обязательного по закону бесплатного «дублера» просматривается далеко не везде, но, возможно, это просто мы плохо смотрели во время путешествий по М4.

Местные жители уже начинают выражать недовольство поборами, ставшими для них нормой повседневной жизни: всего неделю назад проходила информация о том, что в Воронежской области водители устроили флешмоб, значительной группой оплачивая на терминалах проезд мелкими монетками. В итоге дорога оказалась фактически парализована на какое-то время в точках оплаты.

Практика платных магистралей, конечно, распространена в очень многих цивилизованных странах. Но в этих самых цивилизованных странах и «обычная» дорожная сеть, как правило, развита на порядок лучше. У нас же подобные нововведения вызывают весьма двоякие чувства. С одной стороны, пусть будет больше хороших дорог. С другой — не является ли всё-таки обеспечение современной инфраструктурой в первую очередь вопросом государства, а не очередной нагрузкой на карманы граждан?

К примеру, недавно открывшийся на трассе М10 «Россия» (Москва — Санкт-Петебург), плавно преобразуемой в скоростную М11, 75-километровый объездной участок Вышнего Волочка вызвал откровенное недоумение. Вроде бы «развязана» серьезная проблема, раньше под Волочком можно было потерять часы. С другой стороны, с мая участок тоже станет платным, а получили мы пусть и новую, но всего лишь двухполосную (в каждом из направлений) дорогу фактически без резервных «аварийных» обочин. То есть более узкую, чем, к примеру, завершенная несколько лет назад, еще до повального увлечения властей платными участками, объездную Новгорода Великого. И с немалым риском откровенного паралича в случае аварий: по бокам — железные заборы и минимальное количество съездов. При такой интенсивности движения (по крайней мере, в докризисные времена) реальным решением проблем могли бы стать как минимум три полосы в каждом направлении.

Но, похоже, основная часть М11 будет именно такой, как в районе В. Волочка. Да и после многочисленных обещаний, что доезд из столицы до аэропорта Шереметьево (который теперь занимает считаные минуты) по пятиполосной (в каждом направлении) магистрали будет бесплатным, там почему-то готовятся к открытию терминальные пункты. Впрочем, тут пока паниковать рано — возможно, просто будет установлен «нулевой» тариф для едущих в аэропорт, а оплата станет взиматься с тех, кто действительно совершает междугороднюю поездку. Хотя прогнозы у нас оправдываются, как правило, худшие: если можно «срубить» денег с народа — обычно это и делается.

А тут еще и практически не удивляющие уже новости, что при строительствах и ремонтах опять «что-то умыкнули». Ведь хорошо известно, что дорожное строительство и поддержание состояния дорог — одна из наиболее «жирных кормушек». В итоге и выходят наши дороги по равнинам и холмам дороже прокладываемых в Китае (причем в разы более высокими темпами) по горным рельефам.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Roman 333
Roman 33326 февраля 2015 в 04:02

Вы объезд Волочка то не трогайте. Регулярно там езжу. И только новый объезд спас нас от пробок на этом участке.

2
  • Ответить
аватар пользователя: HBHB
HBHB26 февраля 2015 в 04:03

Транспортный налог не отменили, цены на бензин подняли, ещё и безальтернативные платные дороги вводят... Так и хочется сказать: "Да вы там уже .... совсем!!!". Если уж делать платные дороги, то только с тем условием, чтобы непрерывная протяженность платного участка была не менее 1000км (один раз заплатил, хорошенько надавил, и за день спокойно доехал), а не так как сейчас: 300м-платный участок, 300м-бесплатный, потом ещё один короткий платный участок (одним поборникам, остановившись, заплатил полтинник, другим и т.д.). Какой смысл от платных участков, если, из-за большого их количества, общее время в пути увеличивается!?

1
  • Ответить
аватар пользователя: Воронежец
Воронежец26 февраля 2015 в 04:27

При чём тут налоги? Ведь налоги не дорожники повышают! И где это вы видели пункты оплаты через каждые 300 метро?

0
  • Ответить
аватар пользователя: HBHB
HBHB26 февраля 2015 в 04:52

Вы не задавались вопросом, куда идут деньги, которые платятся Вами в виде транспортного налога?... А с чьей подачи дорожники получили право устанавливать платные участки? И почему бы им не рассчитываться с дорожниками с тех денег, которые мы платим в качестве налогов? На счет 300м - не стоит воспринимать все так буквально, но участки реально короткие. Одно дело - если ты едешь по области из пункта А в пункт Б, и совсем другое - если в отпуск на побережье (в этом случае очереди на этих КПП тебя просто выбешивают). Если уж платить, то нужно один раз заплатить и спокойно ехать.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Воронежец
Воронежец26 февраля 2015 в 06:38

На сколько я знаю, транспортный налог идёт на муниципальные дороги и федеральные бесплатные трассы. А то что нужно платить один раз и ехать, с вами согласен. На этот случай и придумали транспондер.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Barry
Barry26 февраля 2015 в 17:11

Вы не подскажете, если я регулярно пользуюсь питерским ЗСД, езжу на дачу через платный участок М4 в Подмосковье, и регулярно езжу в командировки через Воронежскую и Липецкую область - сколько транспондеров мне нужно навесить на автомобиль? И сколько денег положить на разные счета разных контор? Кстати, не подскажете более-менее вменяемый (не понтонный) объезд платной М4, если она станет таковой, допустим - в районе моста в Богучаре? Он обязан быть по закону.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Воронежец
Воронежец27 февраля 2015 в 09:10

У нас автобаны только начинают появляться. Думаю, проблему с транспондерами решат, что б не навешивать, как вы говорите, их много . И к стати, в Воронежская и Липецкая области- это тоже М-4. Так что можете пользоваться одним транспондером!))

1
  • Ответить
аватар пользователя: Barry
Barry27 февраля 2015 в 15:14

Вот, как ниже сказал - 2го поеду, посмотрю - какой "апдейт" по М4 до Сочи нынче... А то в прошлом году не так много там поездить получалось - точнее, сворачивал с середины, на Волгоград/Астрахань - все равно быстрее, чем через Рязань получается.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Barry
Barry26 февраля 2015 в 17:14

"Один раз заплатить и ехать" - вы имеете в виду чешскую, допустим (ну или швейцарскую, или где там еще) схему с "виньеткой"-наклейкой? Да, это решение. Только боюсь, у нас за нее цену вставят ох как не "чешскую".

0
  • Ответить
аватар пользователя: Воронежец
Воронежец27 февраля 2015 в 09:12

Ну, про чешскую не знаю дорогу, а вот австрийские и швейцарские автобаны- очень дорогие. Даже с сегоднешним курсом евро, мы их по цене не скоро догоним))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Barry
Barry27 февраля 2015 в 15:10

В Чехии я на неделю брал - сильно не напрягся, если не сказать, что сильно вообще заметил.

0
  • Ответить
аватар пользователя: soho
soho26 февраля 2015 в 09:24

Спасибо нашему правительству, сами выбрали, Путин не раз обещал удержать или даже снизить цены на бензин, результат один - рост, рост и снова рост цен на гсм.

0
  • Ответить
аватар пользователя: HBHB
HBHB27 февраля 2015 в 05:24

Никогда не ходил на выборы и ещё ни разу об этом не пожалел.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Воронежец
Воронежец26 февраля 2015 в 04:10

Я вот в Воронеже живу и приспокойно каждый день эти терминалы объезжаю. А когда нет времени плачу 35 р- ещё не обнищал. Зачем эту бучу подняли, не понятно! Действительно, лучше уж про бензин озаботились, чем вести пустые разговоры!

2
  • Ответить
аватар пользователя: S123456
S12345626 февраля 2015 в 04:25

да какая там "кормушка"! Автор статьи что-то загнул. Что б окупить эти дороги, надо лет 200 деньги взимать. Тем более, что каждый подрядчик пытается "заработать" на своём участке, как это ОАО КДБ Геленджикское!... Радоваться надо, что дороги, наконец-то хорошие научились строить, а не грязью их поливать!

2
  • Ответить
аватар пользователя: Олег Жгенти
Олег Жгенти26 февраля 2015 в 08:55

Странная статья. Уже вчера автодор ответил на все претензии прокуратуры к ремонту трассы М-4 Дон в Геленджике:
http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=25652

0
  • Ответить
аватар пользователя: Barry
Barry26 февраля 2015 в 16:48

Олег Жгенти - а в чем противоречие? Вы приводите ссылку на информацию Автодора - а в статье говорится о деле против ОАО "КДБ". На которое, собственно - "переводит стрелки" и Автодор. Естественно, они не могли моментально не среагировать и не выпустить свой релиз (на который вы и приводите ссылку), отбивая "свою" часть вот этой фразой: "«Обвинения в «бездействии по контролю за качеством выполненных работ» по ремонту автомобильной дороги М-4 «Дон» в районе г. Геленджика, выдвинутые в сообщении прокуратуры в адрес руководства и работников Государственной компании, не соответствуют действительности», - говорится в сообщении пресс-службы." - вы ожидали услышать от них что-либо иное? Сам факт возбуждения дела про 27.5 млн по статье "Мошенничество" - данный релиз ничем не отменяет. В чем "странность"? А далее - кто прав, кто виноват - пусть суд разбирается.

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Barry
Barry26 февраля 2015 в 16:54

Roman333 - я регулярно пользуюсь этим объездом (крайний раз вот - 5 часов назад воспользовался) - и да, я несколько разочарован тем, что я увидел. То, что дорога ровная и прямая - вовсе не исчерпывает вопрос о том, что трасса между двумя крупнейшими городами страны ДОЛЖНА иметь более 2 полос в каждую сторону. Хотя бы для того, чтобы двумя правыми полосами могли пользоваться "большие" для обгона, а по левой - идти легковые без препятствий. Каюсь, провел сегодня эксперимент - попробовал пройти с превышением, но с поддержанием той скорости, которая была заявлена как "расчетная для М11" - "до 150 км/ч" (при установке знаков 130 км/ч по действующему законодательству такая скорость действительно будет не наказуема, а знаки 130 на такой трассе вполне могли бы поставить, как на подмосковных участках М4. Так вот - уперся в обгоняющую фуру уже через 10 км, пришлось оттормаживаться до 100. Уже не говоря о том, что если кто-то там "раскорячится" между двух железных заборов - (продолжу)

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Barry
Barry26 февраля 2015 в 16:58

Roman333, продолжаю: - допустим, длинномер типа фуры (что вполне реально, поскольку очистка пока что шла "по одной полосе" при снегопаде - правой, далее - "отвал" и каша) - то паралич многокилометрового участка гарантирован, а с дисциплиной наших водителей - эвакуационно-аварийная техника к месту аварии просто "по шерсти" не подберется. Я пользуюсь трассой "Россия" около 25 лет и помню всё, что с ней было. Езжу не один десяток раз в год. Поэтому "трогать" имею полное моральное право. Да, объезд спас от безумной пробки в Волочке - вопросов нет. Но, простите - это "объезд". Как и новгородская, как и тверская. В статусе "просто дороги" - нет вопросов. В качестве "платной магистрали" - извините, "маловато будет".

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Roman 333
Roman 33327 февраля 2015 в 08:54

Barry, как вы оперативно работаете: и посты пишите и объезды тестите!)))))))))))))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Barry
Barry27 февраля 2015 в 15:12

Роман, не первый год, оборудование позволяет, могу и "с колес" работать :) Еще и на соревнования успеваю, и переводы делать. Как-то так, извините уж... Вот в понедельник отправляюсь "объезды тестировать" опять же на М4 - от Москвы до Сочи :) Вчера еще был в Питере, позавчера - в Сортавала.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку