До трети бензина в России — «палёный»!

15 февраля 2015До трети бензина в России — «палёный»!

Авто-мото ассоциация России пришла к выводу, что доля поддельного бензина в стране может достигать 30%. Такое заявление «Русской службе новостей» сделал ответственный секретарь Ассоциации Алексей Носов. Основания — отборы проб с нескольких десятков АЗС в разных регионах.

«У нас есть пробы от Магадана до Севастополя. В Ачинске был случай: на трассе мы заправлялись бензином, по чеку это был Аи-95 класс 5-й экологический, а по факту это был 80-й бензин, в который добавили октановые присадки», — рассказал Носов.

По его словам, контрафактный и, как правило, некачественный бензин выпускается на многочисленных мини-НПЗ, а в дальнейшем продаётся на заправках под видом настоящего.

При этом риски производителей нелегального топлива минимальны, единственное, что им может угрожать, — претензии со стороны налоговых органов. Контроль за качеством топлива возложен на Росстандарт, недовольные вполне могут позвонить в Ростехрегулирование с жалобой. Далее начинается интересное: формально о проверке контролирующие органы обязаны уведомить за три дня до её наступления. За это время партия некачественного бензина может быть продана или «звакуирована», а в емкостях заправки будет плескаться такое топливо, что не придерешься…

Вот и получается замкнутый круг: с одной стороны, мы жалуемся на «монополизм» ведущих топливных компаний, на их попытки завышать цены и вступать в сговор. Что характерно, периодически Антимонопольная служба подтверждает эти подозрения клиентов и выписывает очередному топливному гиганту очередной штраф. Но если пытаться «поддержать рублем» тот самый малый бизнес с его одиночными заправками, то зачастую можно напороться на нечто похуже, чем неопрятный внешний вид АЗС и помнящая еще «21-е Волги» оборудование. Нарваться можно и на ремонт двигателя. За те самые сэкономленные 30 копеек с литра.

Кто как, а автор этих строк в многочисленных поездках по стране — от Архангельска до Сочи и от Пскова до Челябинска — всегда предпочитал пользоваться именно АЗС крупных сетей. Как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях. И они не подводили. Мы — всецело за малый бизнес. Но мы и за уважительное отношение к клиенту и против попыток его внаглую или не очень «напарить». Законодательство давно требует использования современных сортов топлива, в общем-то, требуют этого и большинство современных машин. Никто не хотел бы платить лишнего, но никто и не богат настолько, чтобы рисковать покупкой «задешево».

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: cb_alfa
cb_alfa16 февраля 2015 в 01:09

а продают как путевый. обманщики

0
  • Ответить
аватар пользователя: MultiTabletka
MultiTabletka16 февраля 2015 в 13:45

Давайте не будем кидаться из крайности в крайность.
В монополизации нет ничего хорошего.
Когда одна компания диктует условия рынка это всегда минус
для покупателей. Всегда.
И не надо утверждать, что на колонках известных марок
бензин абсолютно честный.
Там тоже бывает заливают непонятно что.
Спорить не буду, что такое бывает очень часто, но бывает.
И это факт.
К тому же чистокровных заправок кот наплакал.
Подавляющее большинство это, как правило, дилеры,
которые торгуют топливом под вывеской известного бренда.
И здесь качество топлива прямо пропорционально совести
и жадности конкретного владельца.

3
  • Ответить
Прикрепить картинку