Бу Андерссон рассказал о вероятном убытке АВТОВАЗа в 2 миллиарда

15 января 2015Бу Андерссон рассказал о вероятном убытке АВТОВАЗа в 2 миллиарда

Ситуация на российском автомобильном рынке приобретает все более захватывающий оборот. Недавно объявивший о предстоящем увеличении объема производства автомобилей LADA в 2015 году глава АВТОВАЗа Бу Андерссон в сегодняшнем интервью «Ъ» поведал об убытках по РСБУ, которые, скорее всего, понесет предприятие по итогам 2014 года. При этом в интервью он также сообщил, что «компания получит прибыль по итогам 2015 года».


Чтобы понять, о чем рассказал Бу Андерссон, стоит попробовать разобраться в терминологии. Прежде всего, что такое РСБУ. На международных фондовых биржах, к примеру, на Франкфуртской, торгуются ценные бумаги ряда российских компаний, таких как Аэрофлот, АВТОВАЗ, Газпром и так далее. По этой причине АВТОВАЗ в числе прочих эмитентов ценных бумаг обязан предавать гласности свою финансовую отчетность. РСБУ — это приблизительный аналог МСФО, стандарта отчетности, принятого во всем мире. Разница между ними в том, что РСБУ ориентирован в большей степени на фискальные организации, а не на акционеров, и анализ данных провести сложнее. Итоги подводятся по финансовым результатам за 9 месяцев.


Далее Бу Андерссон сам все объясняет, но таким же непонятным языком: «Год будет сложным, — говорит он в интервью, — но мы должны заработать 3% операционной маржи. Как минимум — 1,5%. Мы хотим поднять долю рынка до 20%, нам нужен положительный свободный денежный поток, и мы должны зарабатывать 6% операционной маржи в 2016 году».


Глава АВТОВАЗа предполагает, что по итогам года «рынок упадет на 15%, а показатели LADA — на 10%». Далее он добавляет: «В 2015 году выйдем на прибыль. Самый большой вызов для нас, самая большая проблема для выхода в прибыль — это база поставщиков. И как раз в этой же сфере огромное влияние оказывает курсовая разница».

Вот после этого нам, людям, не слишком хорошо разбирающимся в финансах, более-менее что-то становится понятно. Оказывается, убытки по РСБУ в размере 2 миллиардов рублей за девять месяцев 2014 года возникли по причине изменения цен на импортные комплектующие у поставщиков. Следовательно, говоря о «вызове», Бу Андерссон имеет в виду, что поставщиков необходимо либо «прогнуть» до нужных компании отпускных цен, либо сменить. Ситуация действительно непростая, и мы будем продолжать следить за ее развитием.


Узнайте, о чем еще заявлял лидер АВТОВАЗа за последний период, из материала на нашем портале.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Tingol
Tingol15 января 2015 в 07:08

15% падение - слишком оптимистичный прогноз.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку