LADA 4x4 удостоилась дизельного двигателя

29 декабря 2014LADA 4x4 удостоилась дизельного двигателя

Российский концерн АВТОВАЗ собрал тестовый экземпляр внедорожника LADA 4x4, под капотом которого разместился дизельный двигатель. Сведения об этом попали к прессе в воскресенье, 28 декабря.

Силовой установкой выбран итальянский 1,3-литровый турбодизель семейства uniJet Turbo Diesel (JTD), разработанный компанией Fiat. Тольяттинские инженеры остановились на 85-сильной версии мотора, крутящий момент которого достигает 180 Ньютон-метров. Также двигатель представлен в 70-, 75-, 90-, 95- и 105-сильных модификациях.

Согласно предположениям, АВТОВАЗ использует существующую базу LADA 4x4 для обкатки находящихся в разработке решений. Компания не намерена оснащать нынешнюю модель турбодизелем, а планирует внедрить работающий на тяжелом топливе мотор в следующее поколение внедорожника.

За эту версию выступают множественные трудности, с которыми столкнулись инженеры. Существующая LADA 4x4 не позволяет разместить CAN-шину, необходимую для управления двигателем; проблематично расположить магистраль обратного слива; под капотом не нашлось места для запасного колеса, а его размещение на задней двери требует времени и трудозатрат. Помимо этого, пятиступенчатая «механика» упирается в пиковые для себя 165 Ньютон-метров крутящего момента, а такие узлы, как карданные шарниры и редуктор заднего моста, требуют глубокой модернизации.

Выбранная АВТОВАЗом силовая установка присутствует на рынке свыше десяти лет. Ее дебютный показ состоялся в феврале 2003 года. За это время итальянский турбодизель под различными наименованиями появился на 36 автомобилях. Кроме «Фиатов», агрегат встретился на моделях Ford (Duratorq TDCi), General Motors (Smartech TCDI) и Tata (Quadrajet). В 2005 году итальянский турбодизель был назван лучшим двигателем в классе от 1,0 до 1,4 литра.

Продающаяся в настоящий момент LADA 4x4 присутствует в модельном ряду АВТОВАЗа с 1995 года. Под капотом внедорожника скрывается 1,7-литровая «четверка», выдающая 81 лошадиную силу и 127 Нм крутящего момента. Несмотря на скромные показатели, двигателю требуется не менее 11 литров 95 бензина для езды в смешанном цикле. Альтернативы устаревшему мотору для LADA 4x4 на сегодняшний день не существует.

Смена поколения внедорожника состоится в 2017 году.

Решение Бу Андерссона вытащить из «Нивы» дремучий бензиновый мотор и водрузить на его место относительно современный турбодизель понятна и похвальна. Нынешней LADA 4x4 должно быть стыдно как за 19 секунд, необходимые для разгона до первой «сотни», так и за расход топлива, сопоставимый с BMW M3.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: RacerX
RacerX29 декабря 2014 в 08:52

Маловат моторчик. No replacement for displacement.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Ник Утерян
Ник Утерян30 декабря 2014 в 04:26

дизель о 85-ти кобылах? Сочувствую)))

0
  • Ответить
аватар пользователя: and-Y
and-Y1 января 2015 в 17:10

для неЁ я думаю оптимальный дизель. выбрали "золотую середину". момент возрос неслабо)))) жаль маленькая она....

1
  • Ответить
аватар пользователя: dolboled
dolboled9 января 2015 в 03:03

Аффтар, какие ещё карданные шарниры? На последних Нивах давно уже карданы на ШРУСах используются. Учи матчасть!

1
  • Ответить
Прикрепить картинку