Руководство Datsun признало конкуренцию с Lada

17 июля 2014Руководство Datsun признало конкуренцию с Lada

В минувший понедельник на АВТОВАЗе в Тольятти состоялась торжественная церемония запуска в производство первой модели Datsun в России — седана on-DO, построенного на платформе российского автомобиля Lada Granta. Долгое время руководство Nissan и дочернего бренда Datsun на вопросы о неизбежной конкуренции с российским брендом Lada отвечали категоричным «нет» (мол, у нас разный подход к клиенту и, следовательно, разные целевые группы, а российский рынок бюджетных авто достаточно велик, чтобы места хватило всем), но вот наконец в рамках «круглого стола» с журналистами прозвучало очевидное.


Винсент Кобе и Бу Андерссон. На лацкане пиджака одного — значок «Datsun», на спецовке другого — вышивка с эмблемой «Lada».

Винсент Кобе, вице-президент Nissan и руководитель бренда Datsun:

— Мы партнёры в обрасти технического сотрудничества, но конкурируем с Lada на рынке.

Ту же самую мысль, но в более категоричной форме выразил и президент АВТОВАЗа.

Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ»:

— Мы будем конкурировать на рынке, это весьма очевидно, и я не вижу в этом проблемы. Я выпускал автомобили для Volkswagen, и это отличные автомобили. И всегда была понятно, для чего (в этой структуре) нужна Skoda, нужен Volkswagen и нужна Audi. Но здесь ситуация другая. Это рынок, и здесь побеждает сильнейший. И мне так больше нравится.

Вместе с тем Андерссон дал понять, что руководством АВТОВАЗа и Renault-Nissan делаются усилия для того, чтобы всё-таки развести столь близкие продукты по нишам. Очевидно, что президенту АВТОВАЗа приходится поддерживать мысль партнёров о «японском ДНК», которое якобы отличает Datsun on-DO от Lada Granta. Но что останется от этого «ДНК», содержащегося, как выразился Жером Сего на старте производства on-DO, в повышенном комфорте, ином дизайне и названии бренда, если (а точнее — когда) «Гранта» получит все улучшения по комфорту, которые сейчас есть у «Дацуна»? Получается, что останется немного иная внешность и эмблема на решётке радиатора?

Вверху — Datsun on-DO. Внизу — Lada Granta

Отвечая на этот вопрос, президент АВТОВАЗа просил быть осторожным в оценках, ведь автомобили будут дифференцированы на рынке ещё и за счёт сервиса: у Datsun будут современные шоу-румы, высокая культура техобслуживания, отлаженная сеть поставки запчастей... Но ведь и Lada тоже работает над уровнем сервиса, об этом на АВТОВАЗе в последнее время говорят часто! Таким образом, и особенно после сделанных заявлений, становится очевидным, что между Lada и Datsun в ближайшем будущем развернётся настоящая битва — битва за место на сборочной площадке и за потребителя.

Кстати, цена люксового Datsun on-DO перевалит за 400 000 рублей, и весь вопрос теперь, насколько...

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: koskgb
koskgb17 июля 2014 в 06:09

хотели иномарки - получите с "японским ДНК". автор написал, что мол Бу всегда было понятно для чего WV шкода и ауди. да все просто - престижность и отношение -одним нравится одно другим нечто другое, а по своей глубинной сути - одно и тоже. ну надо же стольким людям чем-то заниматься в этой жизни. а теперь сюда еще и права собственности, а точнее прибыль добавлены. думаю, все обойдется, всем найдется место под солнцем. кому не нравятся "японцы", пусть берут лады и наоборот. вал по плану, план по валу.

1
  • Ответить
аватар пользователя: SHWED
SHWED17 июля 2014 в 06:10

взял бы однозначно ГРАНТУ ! Если "тележка" одна и та же !? ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ ??? Шумоизоляцией - комфортом и современными шоу-румами не идивить!
Дополнительный комфорт в виде шумоизоляции итд делается отдельно и довольнотаки не дорого .Другой вопрос чуть изменивнишимся по сравнению с грантой внешность - ТАК НА ЛЮБИТЕЛЯ в целом .+ экстерьер .

0
  • Ответить
аватар пользователя: Антон Ветров
Ветров Антон17 июля 2014 в 06:29

Брехня. Просто есть такое понятие, как стереотипы. Стереотипы о автовазе. И чтобы лучше продавать продукт на дешевой платформе сделали ещё один автомобиль, чтобы повысить общие продажи. Автоваз будет зарабатывать на датсанах и на ладах. Так что не надо тут устраивать какую-то мнимую конкуренцию.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Raguil
Raguil17 июля 2014 в 10:30

Эта карусель с одновременным выпуском Калин-Грант-Датсунов напоминает известные нам времена 2105-06-07.
Процентовка разброса цен наверное такая же...

2
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb17 июля 2014 в 06:59

тут нужно поинтересоваться у знатаков кулуарных отношений, покупал ли ниссан платформу калины. если да, то деньги однозначно идут ниссан. вот ваз купил б0, теперь сколько выручил за ларгусы, столько и его. а скоро и документацию получит, так вообще на его базе хоть лимузин делай! кстати, неплохая идея ;)

0
  • Ответить
аватар пользователя: bmv04636
bmv0463617 июля 2014 в 09:13

правильно это как с рено логан взяли румынскую дачию и прилепили шильдик рено

0
  • Ответить
Прикрепить картинку