WTCC: Lada Sport Lukoil впервые на трассе Paul Ricard

17 апреля 2014

С 19 по 20 апреля во Франции на трассе Paul Ricard пройдёт второй этап мирового чемпионата по турингу WTCC. Накануне гоночного уикенда пресс-служба российской LADA Sport LUKOIL поделилась информацией о состоянии дел в команде.

Гонки мировой серии впервые примет автодром Paul Ricard во Франции. 380-сильные автомобили LADA Granta Sport дебютируют на этой трассе наравне с другими участниками чемпионата. Для трех пилотов команды, Роба Хаффа, Джеймса Томпсона и Михаила Козловского, автодром Paul Ricard – незнакомая трасса, ни один из гонщиков в своей гоночной карьере не принимал участие здесь ни в тестах, ни в соревнованиях.


Автомобиль Lada Granta TC1, который пилотирует чемпион WTCC 2012 года Роб Хафф, на трассе Paul Ricard.

Paul Ricard расположен в 35 километрах от Марселя. Трасса была построена в 1969 году и полностью обновлена в 1999. Четырнадцать раз здесь проводились гонки французского Гран-при Формулы 1, и один раз – Кубок Мира по Турингу в 1995 году. Трек длиной 3.8 км – не самый длинный в календаре чемпионата, но, тем не менее, скорости здесь достаточно высоки благодаря наличию длинных прямых и знаменитому высокоскоростному повороту Signes. В конфигурации автодрома присутствуют также другие типы поворотов, есть пространство и для обгонных маневров – все это обещает превратить дебютную для Paul Ricard гонку Мирового туринга в зрелищную борьбу мощных болидов. Пилотам предстоит проехать по 16 кругов в каждой гонке.

Команда LADA Sport LUKOIL подходит ко второму этапу чемпионата с умеренным оптимизмом. Она удачно дебютировала на первом этапе, лучшим результатом стало 5 место Михаила Козловского во второй гонке. Вместе с тем, еще многое предстоит сделать в плане совершенствования автомобилей. Очень короткий перерыв между первым и вторым этапом практически не оставил времени для кардинальных инженерных решений, но, тем не менее, специалисты команды постарались применить ряд эффективных наработок по устранению технических проблем. Новые решения предстоит опробовать в рамках пятничных и субботних сессий перед квалификационными заездами.


Неделю назад в Марокко (на фото - боксы Lada Sport Lukoil в Марракеше) российская команда произвела небольшую сенсацию - Михаил Козловский во второй гонке первого этапа чемпионата 2014 года оказался на пятой строчке финишного протокола.

Руководитель команды Виктор Шаповалов: «С введением нового технического регламента первые этапы чемпионата крайне важны для нас. Поскольку у нас не было совместных тестов с другими командами, в Марокко у нас отсутствовало четкое видение потенциала Granta. С одной стороны, первые две гонки чемпионата продемонстрировали хороший темп автомобиля, и мы этим очень довольны. С другой стороны, первый этап высветил несколько направлений, в которых надо еще очень активно поработать. Но мы были готовы к тому, что процесс развития автомобиля будет происходить непосредственно в режиме гонок. Это было ожидаемо, поскольку «накат» перед началом сезона у новой Гранты, конечно, очень небольшой. Надеюсь, что нам удастся ускорить процесс развития машин, учитывая опыт команды, полученный в прошлом сезоне. Этап во Франции будет непростым, но мы с нетерпением ждем гонки, чтобы проверить возможности Гранты на этом автодроме».

Роб Хафф: «Я первый раз нахожусь на этом автодроме. В четверг у нас была возможность пройти по трассе пешком вместе с инженерами, изучить конфигурацию и получить первые впечатления. Думаю, что это один из самых профессиональных автодромов в календаре WTCC по оснащению трассы и инфраструктуре. Должен сказать, что это достаточно быстрый трек с длинными прямыми и очень скоростным поворотом – думаю, самым скоростным, если мы даже посмотрим на конфигурацию других трасс, где проводится чемпионат. Это также очень плавный автодром, один поворот сменяется другим, и я очень хочу быстрее вывести на эту трассу новую Гранту».

Джеймс Томпсон: «Скоростные треки всегда любимы пилотами, и занимают особое место в календаре WTCC. Длинные прямые должны дать возможность оценить максимальную скорость Гранты и работу аэродинамики. Также на этом треке новая тормозная система должна показать, на что она способна. Очень интересный трек по своей конфигурации!»

Михаил Козловский: «Еще даже не выйдя на гоночное полотно, можно уже было судить об автодроме как об объекте очень высокого уровня – начиная от организации боксов и офисов команд до технической оснащенности. Относительно самой трассы хочется отметить, что здесь нет гравийных зон безопасности, они все асфальтовые, и это достаточно специфично. Эти асфальтовые зоны достаточно широки, то есть можно, даже выйдя за пределы трассы, вернуться без повреждений. Трасса гладкая, с длинными быстрыми поворотами. Неплохое обгонное место должно быть перед первым поворотом».


Слева направо: Михаил Козловский, гоночные инженеры Хуан Сервиа и Дейв Скотт, Роб Хафф.


Прямая трансляция на телеканале Eurosport

  • 19 апреля в 17:00 (мск) – квалификация;
  • 20 апреля в 15:00 – Гонка 1; 19:00 – Гонка 2.

После первого этапа, состоявшегося в Марокко 13 апреля, в активе пилотов команды LADA Sport LUKOIL – 10 очков у Михаила Козловского и 1 очко у Джеймса Томпсона. В командном зачете у российского гоночного коллектива – 34 очка.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку