АВТОВАЗ не будет выпускать легковые автомобили Lada с ГБО

19 марта 2014

Ожидать появления серийных автомобилей Lada с установленным на конвейере газовым оборудованием не следует. Новый президент АВТОВАЗа Бу Андерссон не видит перспектив у легковых автомобилей, использующий компримированный (КПГ) или сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива.


Lada Priora CNG Plus (слово «плюс» означало возможность питания и бензином, и газом, в отличие от «чисто газовой» версии CNG) была представлена в 2010 году с перспективой запуска в серийное производство через два года...

Напомним, ранее Бу Андерссон возглавлял Горьковский автозавод, и при нём были успешно запущены модификации автомобиля «ГАЗель» с ГБО. Однако рынок легковых автомобилей в этом смысле отличается от рынка коммерческого транспорта и, по словам Бу, спрос на легковые автомобили, питающиеся КПГ или СПГ, в России достаточно низок. Вероятным следствием такой позиции руководства АВТОВАЗа может стать сворачивание проектов Priora CNG, Granta CNG и Kalina CNG, которые сейчас находятся в полной готовности к производству. С другой стороны, тема битопливных автомобилей может перейти к коммерческой модели АВТОВАЗа, фургону Lada Largus - правда, возможность эта пока чисто теоретическая.

Напомним, АВТОВАЗ неоднократно представлял как автомобили, работающие на природном газе, так и битопливные машины, могущие питаться и бензином, и газом, на различных выставках и автосалонах. Первые подобные автомобили были сделаны на базе Lada Priora ещё в 2009 году. Заявлялось, что битопливные модификации Lada могут в ближайшее время быть поставлены на конвейер в Тольятти, так как вмешательство в исходную конструкцию минимально, а двигатель не подвергается доработкам. Битопливные автомобили Lada могут на одной заправке преодолевать расстояние порядка 1100 километров. Последней подобной машиной была представленная на «АвтоСиб - 2013» Lada Granta CNG. Использование сжатого природного газа, по сообщениям АВТОВАЗа, позволяло снизить затраты на топливо в три раза.

UPD: АВТОВАЗ опубликовал даты выхода всех новых моделей Lada.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: ladovets
ladovets20 марта 2014 в 00:13

и очень зря отказались. андерсен видать не знает сколько людей газ сами ставят...

0
  • Ответить
аватар пользователя: redaktor
redaktor20 марта 2014 в 01:07

Об этом еще при Комарове с Газпромом велись переговоры... увы.

0
  • Ответить
аватар пользователя: -=BeTeP=-
-=BeTeP=-20 марта 2014 в 01:31

Бу не в курсе что РФ главная по газу в мире?

или он не в курсе что газ это не только автозавод но и природный газ - универсальное топливо...

А если серьезно: когда автоваз про битопливные авто начал говорить? в период бурной предвыборной компании Прохорова... ой простите ё-мобиля... ну и "Мишка" Карпова грозился появится. Ушли возможные конкуренты и АВТОВАЗ перестал видеть перспективы.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st20 марта 2014 в 02:28

Странное решение, особенно когда с подачи газпрома наоборот выбран курс на метановые автомобили. Хотя остается еще вопрос цены, самопальный ГБО обходится в районе 30 тыс. руб., заводская версия наверняка бы дороже была.

0
  • Ответить
аватар пользователя: redaktor
redaktor20 марта 2014 в 01:05

Не во всех городах инфраструктура ГЗС развита. Исходя из этого, можно предположить, что рынок таких авто был бы очень мал.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий20 марта 2014 в 02:52

Наоборот, в теории массовое производство позволяет сделать установку дешевле.

1
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ20 марта 2014 в 03:32

Если судить по кондиционерам, то заводской вариант дешевле будет, вот только ГБО на метане планировалось, с потерей запаски.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick20 марта 2014 в 01:25

Не согласен рынок огромный. Народ просто у нас дюже консервативный. Один раз сказали что газ разрушает двигатель, и народ продолжает этому верить. Но технологии не стоят н месте. Что-то ни кто сегодня не ходит с бубликовым телефоном по улице и не тащит за собой катушку с проводом, как во время войны. Вот и газовые ситемы сейчас в несколо\ько раз надежней чем бензиновые. А с другой стороны я даже рад, так как сразу же подорожает газ и появятся очереди (газ заправляется медленнее чем бензин), а мне как пользователю газа оно не пристало.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st20 марта 2014 в 03:27

Это в теории, только вот штатные мультимедиа, сигнализация или ксенон, например обходятся дороже. Завод не может себе позволить просто прикрутить баллон в багажник, через который его придется заправлять, как и применить другие "колхозные" решения. По чертежу еще видно другой пол багажника, а это оснастка и тех. документация. Так что дешевле не получилось бы никак.

0
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ20 марта 2014 в 03:29

Там газ разный, что ставят пользователи (пропан - бутан) и что планировали ставить на заводе (метан). И таких пользователей действительно было бы не много, так как не распространены такие заправки.

PS Газ и так подорожать должен был, так как поменяли привязку его цены к цене 80 бензина на 92 вроде бы.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick20 марта 2014 в 09:29

Не правда. Насамом деле и штатная мультимедия и ксенон и прочее - все это стоит копейки по сравнению с тем что продают в магазине. Кто вам сказал что они дороже? В магазине? Так на то это и фирма что зарабатывает на своем лейбле. Те же запчасти от самого производителя но не в упаковке ЛАДА будут стоить в 1,5-2 раза дешевле. Законы торговли во всей красе.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick20 марта 2014 в 09:23

Не на 92, а на ДТ. Почему? Все в истории. Раньше коммерческий транспорт ездил на бензине, вот и привязка. Потом транспорт перевели на ДТ. Но опять же закона на это уже нет. Так как кстати привязка была не к 80, а к 76, 76 уже давно не выпускают. Вот поэтому закон и не работает. ТАк что это просто вошло в правило.
А по поводу метана - так это вообще не вопрос. Вот кто мешает акционерам ваза решиться на выпуск авто на метане и построить свою сеть заправок по России? Да дорого, но потом инвестиции очень быстро окупятся. Тем более если государство даст кредит, а может и вовсе поможет безвозмездно.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st20 марта 2014 в 09:56

Достаточно открыть официальные прайсы с ценой доп. опций.
Дело не в объеме производства и не в наценке. Заводская система будет принципиально дороже из-за продуманного монтажа, затрат на подготовку производства, сертификацию, обучение персонала. Завод себе не может позволит монтировать ГБО, также как это делают в гаражах

0
  • Ответить
аватар пользователя: ladovets
ladovets20 марта 2014 в 16:45

нифига!
если взять две аналогичные по комплектации тачки, но у одной будет обогрев сидений, а у другой - нет и это будет единственной разницей, разница в цене таких машин будет меньше, нежели если к машине без обогрева докупить потом заводской комплект обогрева и установить его у официалов.
легче сразу все собирать воедино, нежели потом разбирать, доделывать что не сделано и собирать назад. + цена для завода, который скупает все большими партиями, и для рядового обывателя будет розниться

1
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick21 марта 2014 в 01:56

Я согласен с Ladovets. Все эти доп опции чисто маркетинговый ход и выкачивание денег от покупателя. Не больше не меньше. На самом деле в условиях завода поставить ГБО гораздо дешевле чем на станции которая этим занимается. Потому что: Комплекты ГБО адаптированны под одну модель конкретно и на долго, закупаются комплекты с огромной скидкой (так как очень большая партия), да и с обучением персонала проблем в этом не будет. Ну что спорить, это тема из экономики 2 курса техникума, колледжа или института. Тема: Мелкосерийное, серийное и крупное производство. Ив итоге что мы получаем: Заводская система из-за своего крупносерийного производства гораздо дешевле сто по установке ГБО.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st21 марта 2014 в 02:22

А кто будет ставить сам оригинальный заводской комплект у официалов? Народ кладет емелю на сиденье, такой вариант в разы дешевле заводского. Также и с ГБО кустарщина с баллоном, занимающим пол багажника с непродуманной системой заправки и непонятно как проложенными магистралями дешевле выйдет.

0
  • Ответить
аватар пользователя: ladovets
ladovets21 марта 2014 в 11:22

ахах))
я этой зимой тоже емелю купил :D

0
  • Ответить
Прикрепить картинку