АВТОВАЗ готовит новую версию «Программы развития до 2020 года»?

3 марта 2014

С приходом нового президента у ОАО «АВТОВАЗ» начался новый этап в развитии, который, по мнению скептиков, в конечном счёте окажется началом конца тольяттинского автозавода. Другие полагают, что швед Андерссон приведёт вазовцев, а значит и российский автопром, к светлому будущему. Не секрет, что курс АВТОВАЗа корректируется, но если раньше было понятно, в каком направлении идём и каких целей предстоит достигнуть, то теперь ясности нет - куда пропала «Программа развития компании до 2020 года»?..


Первая редакция «Программы развития» появилась в 2010 году, вторая - в конце 2012 года. Обе были писаны при «космонавте» Комарове. Будет ли третья?

Тот, кто интересовался и пытался разобраться в будущем АВТОВАЗа, непременно обращал внимание на документ «Программа развития», который был до недавнего времени опубликован на главной странице официального сайта АВТОВАЗа. Теперь его там нет. Портал CARobka.ru обратил на это внимание и пришёл к выводу, что развитие компании будет продолжаться по иному пути. 

Насколько известно, у вазовской «Программы развития» было две редактуры: первая появилась в 2010 году и представляла собой основательный труд с раскладом по будущим моделям и сегментам, в которые АВТОВАЗ планирует с ними выйти. Затем появилась вторая версия «Программы», которая была более простой и незатейливой: исчезло большинство графиков, упоминание модели B-Cross, которая должна была создаваться (а может, и создаётся в настоящее время) с учётом «позитивного имиджа Lada 4x4», моделей «Ультрабюджетного C» и «Стандартного C» (имелись в виду два автомобиля: Lada Priora и С-Class). Впрочем, все отличия можете оценить воочию: документы прикреплены в конце публикации.


Lada Vesta придёт на смену «Приоре» и останется в этом же ценовом диапазоне. Новинка должна стать предпосылкой к созданию модели Lada сегмента «C».

Неужели АВТОВАЗ решил обновить «Программу развития компании до 2020 года» ещё раз? Это не должно вызывать недоумения, и хотим от себя добавить, что такой шаг будет действительно логичен. Перед Бу Андерссоном стоит задача сделать АВТОВАЗ прибыльным, а для этого нужно растормошить его. Сам Андерссон говорил, что во-первых, нужна облегчённая структура управления, во-вторых, необходимо уволить часть специалистов и менеджеров (уже приводится в исполнение), чтобы стать «быстрее», в-третьих, нужен рост объёмов производства автомобилей. Перепишут ли цифры инвестиционных вложений? Не исключаем.


Глаза Бу Андерссона всегда как будто бы смеются. Верим, что он знает, что делать и как делать. Слухи о том, что новый президент пляшет под дудку Альянса и миссия его - сделать «Ладу» небытием, кажутся нелепыми. Продолжительная «болезнь» АВТОВАЗа требует волевых и не всегда приятных решений.

В Сети появлялись слухи о том, что может быть «зарезан» проект по созданию большого седана Lada C на растянутой «тележке» новой Lada Vesta. Можно предположить, что в новой «Программе развития» мы не увидим «Ладу Це» и кроссовер на базе неё. Пока вопрос о закрытии висит в воздухе, как писал портал CARobka.ru ранее, переписать «Программу» нельзя без ведома акционеров, она должна быть одобрена советом директоров (очевидно, скоро начнутся внеочередные собрания) и так далее. Так или иначе, сэкономить на проекте Lada C могут. Некоторые высказывают другую версию: дескать, Альянсу не нужны конкуренты в сегменте, где сейчас находится Nissan Almera (позднее появится ижевский Nissan Sentra).

Некоторое время ходили упорные слухи, что Бу Андерссон и Renault-Nissan хотят задушить новую Lada 4x4, споров о которой тоже масса. Что это будет за автомобиль: «честный внедорожник» или только пародия? Какая платформа ляжет в его основу? С дизайном сейчас тоже не всё гладко (пока не одобрен и не принят в разработку), но CARobka.ru публиковал один из вариантов дизайна будущей новинки. Если она, конечно же, будет. Мы уверены, что будет, и на ней экономить не должны...

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: ☜ Gradimir  ™ ☞
Дёмин Слава3 марта 2014 в 03:30

Я надеюсь все таки на позитивное развитие автоваза и на выход на мировую арену в будущем, надеюсь что у нас будут надежные и красивые автомобили ничем не уступающие иномаркам а возможно и превосходящим их, я искренне желаю автовазу успехов и желаю не потерять свое лицо желаю не превратится в сборочный пункт для иномарок и не превратится в завод который перелицовывает иномарки, то есть я конечно не против перелицовки но и должны быть свои модели тоже, вообщем всего самого лучшего

8
  • Ответить
аватар пользователя: Антон Ветров
Ветров Антон3 марта 2014 в 04:29

Ой да брехня это все. Бу умный мужик. Если проекты будут стоящими и окупаемыми, то они в серию пойдут. Сколько уже можно вспоминать истории про волги, которые никому не были нужны?

4
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb3 марта 2014 в 05:29

программу разрабатывали, чтобы получить от государства деньги, теперь собственник определился и у него свои планы на развитие завода, а точнее 2- заводов, помним про иЖавто. у ваза нет денег, на вывод новых моделей, влезли в долги по причинам тут уже писали каким. модернизация много стоит. программа у альянса - снижение затрат и унификация компонентов и узлов. автоваз тоже стал звеном в этой цепи и рассматривать будущие модели стоит с этой позиции. тем более время уходит, новых моделей нет, их еще нужно сделать, а вот взять от альянса и начать продавать, чтобы расплачиваться с долгами и, как говорил Бу - создать положительный денежный поток. Очевидно, что альянс заинтересован в разработках ваза, во -первых с точки зрения - им не нужно тратить деньги на разработки, во-вторых - рынок требует все новых и новых авто, дешевых и качественных. причем разнесенных по сегментам рынка , нишам клиентов и ценам.
Ну с каждым днем все веселее и веселее.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Антон Ветров
Ветров Антон3 марта 2014 в 06:29

Люди в ожидании очередного убивца ваза. :D

0
  • Ответить
аватар пользователя: АлександрП
АлександрП3 марта 2014 в 07:48

У Ростехнологий блок-пакет акций ВАЗа - они могут отменить любое решение Рено-Ниссан, плюс АвтоВАЗ им столько должен денег, что они могут протащить любые решения.

0
  • Ответить
аватар пользователя: АлександрП
АлександрП3 марта 2014 в 07:50

У Рено нет ни одной популярной в РФ машины кроме сверхбюджетных Логана-Дастера.
Все остальные модели Рено продаются очень мало.

1
  • Ответить
аватар пользователя: redcar
redcar3 марта 2014 в 11:05

Оффтопик: Сегодня 99 лет со дня рождения Полякова-папы. Я застал и немного знал его.

1
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb3 марта 2014 в 05:52

То, что умный, это согласен. только бизнес дело особенное и то, что хорошо .для бизнеса, будет делаться. а бизнес сейчас в руках альянса. у автоваза уже нет бизнеса собственного. вот с этой точки зрения и нужно рассматривать дальнейшее развитие событий. поймем, что выгодно альянсу - будет понятно, как и куда будет двигаться ваз.
я бы присмотрелся к истории румынской марки -дача. они тоже были в ж.., но потом, когда ими занялись профессионалы автобизнеса, имеем логан, дастер, и другие модели от них же. с вазом будет тоже самое, но не сейчас, через пару -тройку лет. если не загнется.

1
  • Ответить
аватар пользователя: w123
w1233 марта 2014 в 07:10

Вы о проклетом месте)))))?

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Антон Ветров
Ветров Антон3 марта 2014 в 06:15

Бред отборный.^

1
  • Ответить
аватар пользователя: Антон Ветров
Ветров Антон3 марта 2014 в 06:17

Уже двести раз перемалывали, что часть производства будет на платформах альянса, а другая на своих платформах. Ты все в свои байки веришь

0
  • Ответить
Прикрепить картинку