Новая Лада Приора 2180: все подробности

13 января 2014Новая Лада Приора 2180: все подробности

Наступивший 2014 год - во многом переломный для АВТОВАЗа: усиление интеграции с Renault-Nissan, приход Бу Андерссона и проектирование моделей, которые призваны обеспечить АВТОВАЗу стабильное будущее.

Конечно, одна из главных ставок Волжского автозавода - на новое поколение Lada Priora, которую, по предварительным данным, покажут в 2015 году, а запустят в производство и продажу в 2016-м. Сейчас, когда опытные образцы уже вовсю проходят испытания, мы решили собрать в одной публикации всё, что нам известно об этом автомобиле.

Дизайн

Чуть менее года назад, в феврале 2013 года, тогдашний президент АВТОВАЗа Игорь Комаров сообщил, что дизайн автомобиля на новой платформе Lada B будет унаследован от концепт-кара Lada XRAY. Это заявление стало отправной точкой в размышлениях, когда мы попробовали изобразить новую Lada Priora 2180 по рисунку, попавшему к нам в руки. Сейчас, когда есть фотографии автомобилей в металле, мы точно знаем, что в передней части действительно будет новый фирменный «Х», а боковины, как и на концепте, будут иметь перекликающиеся с оформлением передка подштамповками.

Как нам удалось выяснить, интерьер новой «Приоры» также будет решён в стиле XRAY - козырёк комбинации приборов будет «многослойным», а в обводах мультимедийной системы также будет обыгрываться тема буквы «Х». Руль - трёхспицевый, по стилю напоминает баранку Chevrolet Cruze, имеет клавиши управления мультимедийной системой.

Платформа

Собственно то, на что дизайн Стива Маттина будет «натянут», именуется платформой Lada B. Известно о ней пока немного - официально заявляется, что это абсолютно новая «тележка», разработанная исключительно инженерными силами АВТОВАЗа. Из действительно оригинальных узлов на данный момент известно лишь два: роботизированная коробка 2180 и передняя подвеска на треугольных рычагах.

При разработке новой «Приоры» используются наработки проекта «Силуэт» (Lada 2116), закрытого в 2009 году. Оттуда родом могут быть и прогрессивные моторы, и задняя суперкомпактная многорычажная подвеска. Но в целом есть сомнения и в совершенной новизне платформы, и в её «самостоятельности»: наши источники на АВТОВАЗе утверждают, что часть узлов может переехать с нынешней «Приоры», по пути пройдя лёгкую модернизацию, а ещё часть будет заимствована у партнёров по альянсу Renault-Nissan ради унификации и снижения затрат.

Габариты

Единственное, в чем сомнений почти нет, так это в долгожданном отсутствии прямого родства с платформой автомобиля ВАЗ-2108, элементную базу которого в разной степени наследовали модели Lada 2110, Priora, Kalina и Granta. Следовательно, АВТОВАЗу удастся наконец отвязаться от габаритов автомобиля, заданных ещё «восьмёркой», и делать свои модели длиннее и шире.

Нынешняя «Приора» имеет 4 350 мм в длину, в то время как новая, по предварительным данным, перерастёт отметку в 4 500 мм. Это соответствует тому, что ранее сообщал директор АВТОВАЗа по инжинирингу Ален Дибуан - по его словам, Lada 2180 останется в классе B, но станет больше по всем габаритам, подойдя вплотную к размерам класса C. А в дальнейшем «тележку» Lada B планируется растянуть и построить на этой базе полноценный С-класс. Кстати, именно Дибуан говорил о родстве новой «Приоры» и «Силуэта», который должен был стать первым вазовским автомобилем С-класса.

Двигатели и коробки передач

Как стало известно редакции Carobka.ru из собственных источников, гамма двигателей новой Приоры будет состоять из 4 позиций - три двигателя будут разработки АВТОВАЗа, причем один из них, с изменяемыми фазами газораспределения и мощностью порядка 125 л.с., будет агрегатироваться с роботизированной коробкой передач. Кроме того, будет у Lada Priora 2180 и двигатель Renault, который носит обозначение h4mk. Этот мотор имеет объём 1.6 литра, мощность 117 л.с. и ставится на модель Fluence в сочетании с механикой или вариатором.

На новой Lada Priora будет применятся механическая и роботизированная коробка передач отечественной разработки. «Механика» с индексом 2180 является модернизированным вариантом вазовской коробки 2112, а «робот» будет создан совместно с ZF и Porsche на её же базе. Кстати, роботизированная коробка разработки АВТОВАЗа появится и на «Приоре» первого поколения - уже в середине 2014 года.

Типы кузова, комплектации и цены

Первым в производство пойдёт седан, но в дальнейшем семейство Priora может быть представлено тремя моделями - седаном, хэтчбеком и универсалом, как это обстоит сейчас с «Приорой» первого поколения. Комплектации обещают быть насыщенными, причем начиная от недорогих версий, иначе сражение с «китайцами», активно шагающими в сегмент «B+», будет проиграно, не начавшись.

Вместительные хэтчбек и универсал могут сделать семейство Lada Priora 2180 очень популярным - конечно, если «Приору» удастся удержать примерно в той же ценовой нише. Цена на новую Lada Priora пока не известна даже ориентировочная, но в ценах сегодняшнего дня этот автомобиль должен был бы помещаться в 460 000 - 470 000 рублей максимум. Однако это пока не более, чем наши надежды...

Сроки появления

Как заявляла ранее пресс-служба АВТОВАЗа, до 2015 года должно появиться 5 новых моделей Lada седан, хэтчбек, два кроссовера и внедорожник. По его же словам, результат проекта «2180», он же «новая Приора», выполненная в стиле Lada XRAY, встанет на конвейер на рубеже 2015 и 2016 годов.

Итак, новая Lada Priora должна сменить нынешнюю в 2016 году - тем, кто уже мечтает её купить, придётся подождать ещё пару лет. Это если сроки не сместятся...

Шок-видео! Владимир Путин тестирует Lada Priora 2180

Видео - экстерьер и интерьер новой Lada Priora 2180

PS для тех, кто в Lada, то есть в танке: оба представленных видеоролика - фейк, первый на основе изображения с Carobka.ru, второй - на основе воспалённого воображения автора видео. Ждут автомобиль в народе! АВТОВАЗ, не подведи!

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Антон Ветров
Ветров Антон12 января 2014 в 22:06

по предварительным данным, покажут в 2015 году,...... А разве не в этом году на московском автосалоне?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Сергей бурк
б Сергей13 января 2014 в 00:34

внутри все такое китайское синее, жуть

-8
  • Ответить
аватар пользователя: Сергей бурк
б Сергей13 января 2014 в 00:35

а вообще похоже на последнее творение Тагаза, не помню как называется

-3
  • Ответить
аватар пользователя: Dih
Dih13 января 2014 в 00:53

передний свес будет намного короче,чем художник коробки нарисовал. в РФ бордюры высокие и ямы глубокие, производитель это знает. ну и фишка ваза - дорожный просвет как у уазика. на фотке, где новая приора в поворот входит...что ж её так накренило-то? )

1
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok13 января 2014 в 03:32

Могучая кучка интересностей радует. Очень удобно, что вся инфа в одном месте)) Хотя не скажу, что я сообо жду эту машинку...))

1
  • Ответить
аватар пользователя: мим
мим13 января 2014 в 03:38

"Кстати, этот мотор на Флюенсе тоже агрегатируется с роботом, только французским..."
кхм. вроде флюенс 1.6 идет только с механикой и вариатором (по меньшей мере в РФ). откуда там робот?

0
  • Ответить
аватар пользователя: vancho32
vancho3213 января 2014 в 06:14

неплохая должна получиться машинка, по крайней мере очень хочется чтобы это было так - и специалисты появились, и дизайнер нормальный, осталось только маркетологам выбить из голов потребителей застоявшееся мнение о ненадежности наших машин а рабочим которые их собирают делать это качественней. Иначе просто своими хундаями и ссаньенгами корейцы и китайцы отобьют у них аудиторию, и наконец-то на ладе это стали понимать

1
  • Ответить
аватар пользователя: АлександрП
АлександрП13 января 2014 в 07:59

Как говорят знакомые с ВАЗа, представлена должна быть в августе 2014, встать на конвеер в конце 15 года.
Двигатель - 1,8 основной
Коробка 2180 и робот
Передняя подвеска - проект С
Задняя подвеска еще вообще не утвержден даже проект.
А так типа очень похожа на рисунки, только спереди немного другая.

4
  • Ответить
аватар пользователя: ☜ Gradimir  ™ ☞
Дёмин Слава13 января 2014 в 10:14

Ждемс, уверен все будет здорово, если будет вариант хэтча в трех дверном кузове возможно даже взьму себе

1
  • Ответить
аватар пользователя: Mourad Mokrane
Mourad Mokrane15 января 2014 в 01:07

Рискну предположить, что эта машина будет очень удачной. Для АвтоВАЗа, это своего рода "последний шанс" все сделать правильно, и встать на путь возврата доверия покупателей. Корейцы и главное Китайцы крепко засели в сегменте недорогих авто, и в последние годы постепенно "отъедали" долю рынка у АвтоВАЗа.

Сегодня, у АвтоВАЗа есть по-моему все инструменты для того, чтобы добиться успеха: это и новый дизайн-центр во главе с хорошей командой и именитым Стивом Маттином, и богатый технологический и маркетинговый опыт партнера в лице Renault-Nissan, и новые поставщики которые сменили старых после ужесточения контроля качества, но главное, есть кровная необходимость вывести на рынок хороший автомобиль под брендом ЛАДА, способный переломить устоявшееся в народе понятие "ведро с гвоздями".

Лично я, с нетерпением жду эту машину. И думаю что не я один.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Петр Маркеев
Петр Маркеев15 января 2014 в 07:04

Журналисты портала Carobka знают свое дело )
С большим интересом прочитал обо всех подробностях новой приоры. И признаю свою неправоту: видимо, x-выштамповки по бокам все-таки будут. Так держать, ребята!

1
  • Ответить
аватар пользователя: alexej88
alexej8824 января 2014 в 14:32

Таз он и в Африке Таз! С Киа Рио слизали внешность и стопаки от Ауди! Кто ездил на иномарке посвежей это Г..но не когда не купит!!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: тазодрочер
тазодрочер24 января 2014 в 14:42

я приемщик металолома и тоже с нетерпением жду эту машину !!!

-2
  • Ответить
аватар пользователя: тазодрочер
тазодрочер24 января 2014 в 14:45

не слушайте не кого ,ребята надо брать!!!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: alexej88
alexej8824 января 2014 в 14:50

Если она такая о..енная, то чего даже гаишники на фордах ездят?

0
  • Ответить
аватар пользователя: тазодрочер
тазодрочер24 января 2014 в 14:59

да Вы чего ,лучше Таза тачки нет!!! да еще с такой каробкой тачка будет огонь!!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: alexej88
alexej8824 января 2014 в 15:10

Не забудь только огнетушитель взять с собой, раз огонь!

0
  • Ответить
аватар пользователя: alexej88
alexej8824 января 2014 в 15:20

Малолетка не умный!

0
  • Ответить
аватар пользователя: alexej88
alexej8824 января 2014 в 15:29

Еще и лошара оказывается!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Mr. Positive™
Мустакимов Ильнур26 января 2014 в 05:40

система газораспределения типа VTEC скорее всего будет,что не особо хорошо реализовано получится как всегда

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar13 января 2014 в 00:26

нет

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar13 января 2014 в 00:26

хотя премьеры АВТОВАЗа бывают неожиданными:)

1
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ13 января 2014 в 04:31

Что будет внутри ещё не известно ни разу, пока только внешний вид известен, фото или даже картинок салона не было опубликовано!

3
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ13 января 2014 в 04:34

Играют с настройкой подвески, на то и ходовые мулы, чтобы обкатывать какие-то настройки и варианты реализации, не все они оптимальны, а многие и с серьезными ошибками могут быть. Ждем предсерийных вариантов, там будет видно.

3
  • Ответить
аватар пользователя: WTCC
Яшаркин Дмитрий13 января 2014 в 04:53

На Тагазовский вобще не похож.глаза разуй

4
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий13 января 2014 в 05:26

Да, правильно. Бес попутал. Исправился.

1
  • Ответить
аватар пользователя: -=BeTeP=-
-=BeTeP=-13 января 2014 в 06:54

отсутствие стабилизатора?

0
  • Ответить
аватар пользователя: maxec
maxec13 января 2014 в 17:49

Варик с 2.0...а 1,6 с мкпп и акпп4.

0
  • Ответить
аватар пользователя: тазодрочер
тазодрочер24 января 2014 в 15:04

Форд это вобще не машина и иномарки все отстой ,так им и надо пускай гайцы на фордах а провительство на мерсах да на бэхах ездиют!!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: тазодрочер
тазодрочер24 января 2014 в 15:16

я поддерживаю отечественный автопром если надо то и на ведре ездить буду!!! БЕЗ ДНА!!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: тазодрочер
тазодрочер24 января 2014 в 15:22

мне уже скоро18 лет скоро в армию!!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok13 января 2014 в 03:34

АВТОВАЗ вообще всегда весь такой неожиданный :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: -=BeTeP=-
-=BeTeP=-13 января 2014 в 06:54

в последнем видео вид сбоку действительно напоминает ТАГАЗ Акуилу

2
  • Ответить
аватар пользователя: мим
мим13 января 2014 в 23:44

Нет. С прошлого года на 1,6 - вариатор. Интернет в помощь.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Антон Ветров
Ветров Антон13 января 2014 в 23:59

На самом деле да. Это кто-то опять с инфой напутал.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку