Рынок авто с пробегом в России сократился на 2%

29 октября 2013Рынок авто с пробегом в России сократился на 2%

С января по конец сентября, то есть за девять месяцев 2013 года, в России было продано порядка 4 019 000 б/у авто, и это на 2% меньше, чем за тот же период в прошлом году. В топ-10 по продажам подержанных авто лишь две иномарки, а остальные места заняли модели Lada. В сбыте подержанной продукции АВТОВАЗа наблюдается регресс - было реализовано на 7% меньше б/у Lada, чем годом ранее. Безоговорочным лидером списка является Lada 2107, снятая с производства в апреле 2013 года. Однако и она теряет популярность - продано 164 862 «семёрок», и это на 7.3% меньше, чем в январе-сентябре 2012 года.


Лидирующая на вторичном рынке России Lada-2107, как и подавляющее большинство представителей Топ-10, снята с производства в 2012 году. А идущая на втором месте «десятка» и вовсе не выпускается с 2007 года!

Перекос в сторону отечественных б/у авто может быть связан с заградительными пошлинами, благодаря которым рынок подержанных иномарок в России практически сошёл на нет, пишет «Автостат». Впрочем, если взглянуть на приведённый ниже список внимательнее, окажется, что большинство б/у авто ВАЗ потеряли в продажах по сравнению с прошлым годом - в плюсе только подержанные хэтчбеки Lada 2114, седаны и хэтчбеки Lada Priora и внедорожники Lada 4x4. Затесаться в первую десятку рейтинга удалось только двум иномаркам: на пятое место попала Toyota Corolla, которая выпускается с 80-х годов и является самой популярной машиной в мире (выпущено почти 40 000 000 экземпляров) и Ford Focus, в популярности которого тоже не приходится сомневаться, как и в долгожительстве - первое поколение появилось в 1998 году. Высокие показатели продаж этих моделей связаны именно с тем, что учитываются продажи всех поколений. Отметим, что у лидирующей Lada 2107 никакой смены поколений никогда не было - с небольшими изменениями по технической части и нулевыми изменениями дизайна она выпускалась с 1979 по 2012 год. Динамика продаж у подержанных Corolla и Focus, в противовес продукции АВТОВАЗа, положительная.

Самые продаваемые б/у авто в России за январь-сентябрь 2013 года

Модель

Продажи январь-сентябрь 2013

Рост/спад, %

1. Lada 2107 164 862 -7.5
2. Lada 2110 136 244 -13.1
3. Lada 2114 128 588 5.8
4. Lada 2109 109 085 -14.6
5. Toyota Corolla 99 529 5.3
6. Lada 2106 97 804 -16.7
7. Lada 21099 87 724 -15.4
8. Lada 2012 87 529 -9.8
9. Lada 2115 84 996 -7.4
10. Ford Focus 83 798 12.8
11. Lada Niva 83 249 4.1
12. Lada Priora седан 54 688 28.3
13. Daewoo Nexia 52 202 4.7
14. Lada 2105 51 984 -11.3
15. VW Passat 51 290 -4.0
16. Renault Logan 44 668 17.6
17. Mitsubishi Lancer 43 996 0.2
18. Lada 2104 43 108 -8.1
19. GAZ 3110 42 486 -15.2
20. Toyota Camry 41 056 10.9
21. Chevrolet Niva 40 359 4.1
22. Opel Astra 39 922 12.4
23. Hyundai Accent 39 015 3.0
24. Daewoo Matiz 35 584 4.1
25. Lada Priora хэтчбек 33 045 34.7

Максимальный рост популярности по итогам первых трёх кварталов 2013 года зафиксирован у подержанных Lada Priora и Renault Logan, а максимальный спад - у последней собственной модели Горьковского автозавода, ГАЗ-3110, и у седанов ВАЗ-2106. Агентство «Автостат» приводит слова независимого автомобильного аналитика Ивана Бончева, который считает, что доминирующее положение продукции Lada на вторичном рынке связано с протекционистскими мерами государства.

Иван Бончев, автомобильный аналитик:

«Это прежде всего связано с тем, что импорт подержанных авто практически полностью сошел на нет – есть заградительные пошлины, и это попросту невыгодно. Поэтому на рынке циркулируют такие старые модели. Новые автомобили, которые начали активно продаваться около пяти лет назад, за вычетом периода кризиса, попадут на вторичный рынок совсем скоро – в ближайшие год-два расклад должен сильно измениться. Культура замены автомобиля в России не настолько развита, как в других странах – там машины меняют в среднем раз в три-пять лет».

В начале 2013 года специалисты агентства «Автостат» подсчитали, что средний возраст иномарок в России колеблется возле отметки девять лет, тогда как для отечественных моделей этот показатель достигает 14,9 года. Наиболее «молодыми» в России оказались автомобили марки Kia - их возраст в среднем составляет 3,5 года. Далее расположился бренд Chevrolet с результатом 3,9 года. Самыми «старыми» в России оказались марки Volkswagen (10,4 года), Opel (10,7) и Toyota (12,3). Среди отечественных брендов наиболее возрастными оказались автомобили «Москвич» - 25,4 года в среднем. Что касается итогов сентября по продажам новых автомобилей, лидирует Lada, на втором месте Kia, на третьем - Renault.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Maiorka
Maiorka29 октября 2013 в 10:30

Я вот тоже столкнулся с проблеммой. Покупать из нового нечего. Цены прут вверх, а качество с каждым следующим поколением ниже. Сейчас есть Фокус второй, и в нем все устраивает, а вот третий-вообще неохота за его цену. Астра H лучше Астры J, Лачетти лучше будет Круза и т.д. Я не про наличие красивых кнопочек, а про надежность и эксплуатацию.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar29 октября 2013 в 11:53

Десятка рулит, чо:) Отличный автомобиль:) Движки раньше неприхотливее как-то были - вместо масла на солидоле ездить можно и ничего:) А сейчас... чуть что - сразу в сервис

0
  • Ответить
аватар пользователя: мята
мята29 октября 2013 в 14:42

Ну это не значительно

0
  • Ответить
аватар пользователя: мята
мята29 октября 2013 в 14:46

Если выбирать между б/у отечественным и иномаркой, я предпочту поддержанную иномарку.

0
  • Ответить
аватар пользователя: вечно голодная антресоль
вечно голодная антресоль29 октября 2013 в 16:27

мдааа, на вторичном рынке классика жару будет давать ещё долго. просто так её с родных просторов не выгонишь! )))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7729 октября 2013 в 19:43

в тройке лидеров лада. Вот неудивительно же, на рынке бу. может и на рынке новинок так будет, все зависит от продаж новой калины и новой приоры..

0
  • Ответить
аватар пользователя: apelsinka
apelsinka30 октября 2013 в 03:05

2% это много или мало.. у меня с математикой не лады. мне кажется, это не такие большие цифры. пока паниковать не стоит

0
  • Ответить
аватар пользователя: iuiui
iuiui30 октября 2013 в 09:35

На днях случайно наткнулся на сайт по проверке штрафов в ГИБДД, да там кстати их можно оспаривать и оплачивать онлайн. Я например за 2 дня оспорил 3 штрафа на общую суму около 17 000 руб. , попробуйте сами, вот ссылка на сервис - http://po.st/dRgp6R

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar29 октября 2013 в 11:54

Постоянна в своём качестве только "семёрка":) Сам приглядываю б/ушку. Фокус второй советуете?

0
  • Ответить
аватар пользователя: вечно голодная антресоль
вечно голодная антресоль29 октября 2013 в 16:28

мята, а про стоимость ремонта вы подумали?

0
  • Ответить
аватар пользователя: вечно голодная антресоль
вечно голодная антресоль29 октября 2013 в 16:29

Плюс стопицот, Константин, за грамотный комент. Это игры маркетологов - машина как можно скорее должна выйти из строя, чтобы человек купил новую! Не зря в заметке упомянуты 25 летние Москвичи! )))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7729 октября 2013 в 19:45

Да, иногла складывается впечатление, что в погоне за современными тенденциями забывается главное.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Toma
Toma30 октября 2013 в 05:35

Может, вы просто консервативны и сложно привыкаете к новому?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maiorka
Maiorka30 октября 2013 в 10:04

И че, много дураков ведется на этот развод?

0
  • Ответить
аватар пользователя: apelsinka
apelsinka30 октября 2013 в 03:07

ремонт обойдется в разы дороже - это факт

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maiorka
Maiorka30 октября 2013 в 04:28

Я со своей колокольни советую. Я его называю импортным вазом. На него запчастей тьма и не так дорого. Шрус 2 тыс. руб. Верхняя передняя опора 650 руб. Сцепление от 4 до 7 тыс. руб. Есть конечно и дорогие вещи. Но если один раз поменял, долго туда же лазить не будешь. На вазовской четырнадцатой, и приоре (личный опыт) как только что то сломалось (деталь с завода), замена долго не ходит.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Toma
Toma30 октября 2013 в 05:34

Вот и я о том же. Народ потому и берет отечественный инвентарь, что ремонт сделать не так проблематично.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maiorka
Maiorka30 октября 2013 в 06:33

Совсем нет. Я был бы только рад сенсорным дисплеям и тому подобному. Но, например, когда Круз жрет 12-15 литров летом на движке 1.6, отчасти из-за большой массы и не едет-это перебор.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку