АВТОВАЗ: «Руль на новой Lada Kalina не заклинивает»

31 июля 2013АВТОВАЗ: «Руль на новой Lada Kalina не заклинивает»

Около двух месяцев понадобилось специалистам АВТОВАЗа, чтобы разобраться и дать ответ о причинах инцидента, произошедшего на тест-драйве новой Lada Kalina, когда на одном из автомобилей, которым управлял журналист, кратковременно отключился электроусилитель руля.


Трасса, проложенная между конусами на асфальтовом участке автодрома КВЦ в Тольятти, изобиловала крутыми поворотами. Отключение ЭУРУ на одной из машин произошло при выполнении упражнения «змейка».

Официальный ответ мы получили лишь недавно, однако официальная версия произошедшего почти полностью совпадает с предварительными комментариями, которые нам удалось получить у конструкторов АВТОВАЗа сразу после инцидента. Вот полный текст ответа пресс-службы АВТОВАЗа:

«Специалисты АВТОВАЗа и компании Mando (Корея) провели анализ работы электромеханического усилителя рулевого управления (ЭУРУ) – по вопросу журналиста на тест-драйве новой Lada Kalina. Тогда, во время заездов на «змейке» в режиме, близком к экстремальному вождению, произошло отключение ЭУРУ.

Выявлено, что в определенных условиях, близких к экстремальным, в соответствии с алгоритмом своей работы ЭУРУ может отключиться - это его функция защиты. Условия, при которых возможна эта ситуация, - на низких скоростях и при крайне высокой скорости вращения рулевого колеса. В случае, если ЭУРУ отключился, он возвращается в нормальный режим работы после перезапуска зажигания.

Следует отметить, что в случае отключения ЭУРУ управляемость автомобиля продолжает обеспечиваться за счет чисто механического рулевого управления (как в комплектациях без ЭУРУ). Особенности работы ЭУРУ описаны в «Руководстве по эксплуатации автомобиля». Блокировка рулевого управления при отказе ЭУРУ не была выявлена ни в одном случае. Поэтому описание в СМИ отключения ЭУРУ в терминах «блокировка рулевого управления» и «заклинил руль» не соответствует действительности.

Несмотря на то, что отключение ЭУРУ возможно только при экстремальных режимах вождения, специалисты АВТОВАЗа и компании Mando провели мероприятия по улучшению функционирования ЭУРУ на предельных скоростях».


В целом, за рулём «Калины» водитель теперь чувствует себя более уверенно, чем раньше. Если бы ещё удалось избавить конструкцию рулевого управления от некоторых наследственных «болячек»...

Очевидно, под высокими скоростями имеется ввиду скорость вращения рулевого колеса, то есть как раз те условия, в которых возникли проблемы. Отрадно узнать, что проведены мероприятия с целью исключить подобные случаи в режиме обычной эксплуатации, тем более, что едва ли большинство покупателей «Калины» удовлетворит информация о том, что «в случае отключения ЭУРУ управляемость автомобиля продолжает обеспечиваться за счет чисто механического рулевого управления» - те, у кого хоть раз внештатно отключался электроусилитель на «Калине» первого поколения или на «Приоре» (а такое, к сожалению, случается), знают, что провернуть рулевое колесо в этом случае бывает непросто, особенно если автомобиль движется с невысокой скоростью или стоит.

Напомним, мы следили за развитием ситуации с 16 мая 2013 года, когда сразу после запуска серийного производства новой Lada Kalina на тест-драйве отключился электроусилитель у одной из машин, которой управлял журналист. В течение того же дня в Сети появилось несколько гневных публикаций на эту тему, и хотя специалисты АВТОВАЗа во главе с руководителем проекта «Kalina» Олегом Груненковым постарались дать нам хоть какой-то комментарий сразу после произошедшего и заверили, что в ближайшее время будет проведена тщательная проверка и опубликован развёрнутый официальный комментарий, окончательная ясность в этом вопросе наступает только сейчас, после письма в адрес Carobka.ru из пресс-службы Волжского автозавода.


Руководитель проекта «Kalina» Олег Груненков всегда охотно общается с журналистами.

Только вот неплохо было бы поподробнее узнать о тех мерах, которые приняты во имя недопущения отключения ЭУРУ в вышеобозначенных условиях. Люди на нашем сайте собрались в основном неглупые и технически образованные, способные понять все тонкости матчасти. Приглашаем официальных лиц АВТОВАЗа в комментарии к этой заметке.

Фото: Дмитрий Савостьянчик

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: wulfi
wulfi31 июля 2013 в 13:30

А что испытатели груненковские не могли заранее эту манду в экстриме проверить чтоли?или только на дачи ездили с мешками путинской картошки.Что,теперь покупатели могут кроме этой манды еще с какой нибудь задницей столкнуться

3
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar31 июля 2013 в 13:32

"все тонкости матчасти" - это вы, Иннокентий, припомнили читателя,который так рекомендовал вам подучить матчасть?:)

Однажды, купив Калину ненароком, мой дед дивился, изобилуя богатством матерного слова: "Пи**ц, какого х*я?! Почему ЭУРУ работает, как необразованная бл**ь?!". Тогда изрёк ему сосед, который ездит на "Лачетти": "Иваныч, говно в Камазе надо покупать, и в огород его - грядки удобрять". Мораль сей краткой басни проста и откровенна, как девушка в прикиде неглиже: покуда высшие чины не ездят на "Калинах", народ кататься будет на дер**е!"

6
  • Ответить
аватар пользователя: -=BeTeP=-
-=BeTeP=-31 июля 2013 в 14:06

"что то часто меня крутят" - подумал ЭУРУ - "надо защищаться". и отключился. у родственника ЭУРУ на приоре помер как то... ну как сказать помер: отпускаешь руль и он полностью выкручивается в одну сторону.... сам. Вот всю дорогу до сервиса он и боролся с ним.

7
  • Ответить
аватар пользователя: Dih
Dih31 июля 2013 в 14:07

ну так-то на дороге может много что произойти и крутить рулем приходиться очень-очень быстро, будь то открытый люк, провал грунта, шальной пешеход, да и просто херня какая-то на дороге, вдруг откуда-то появившаяся. а тут на те)))отключился корейский усилитель, ахтунг ёпрст

3
  • Ответить
аватар пользователя: samara_063@mail.ru
samara_063@mail.ru1 августа 2013 в 01:54

У меня на гранте недавно наподобие история была, выезжал из двора, чуть резче вывернул руль и опа. ЭУРУ отключился.... Думал косяк, ездил на Самару-ладу, проверили грят работает.

0
  • Ответить
аватар пользователя: psix
psix1 августа 2013 в 03:09

это ЭУРУ 80-х годов разработки, адаптированный нашими "специалистами" по наши "машины", собственно говоря вопрос: "У кого руки растут из жопы?"

0
  • Ответить
аватар пользователя: KiPoVeC
KiPoVeC1 августа 2013 в 12:01

Одно из предположений :сигналы должны приходить с датчика крутящего момента на руле, датчика угла поворота руля, так же сигнал с тахометра, и вроде с ABS тоже, возможно че то из этого пропало, и эур выключился, или просто глюк эбу эуром

1
  • Ответить
аватар пользователя: -=BeTeP=-
-=BeTeP=-4 августа 2013 в 03:22

что то у Олега Груненкова на фото вид какой то нездоровый...

1
  • Ответить
аватар пользователя: Nachhoz
Nachhoz5 августа 2013 в 14:38

Прямо на терпилу похож.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Виталий Иванов
Иванов Виталий5 августа 2013 в 18:45

это все очередной бред, зажравшихся москвичей. у меня на первой калине он тоже отключался когда я жену учил парковаться. не заблокировался руль, просто стал тяжелый, как на самаре. обычная защита от перегрева. я думаю что лучше пусть он отключится на время чем сгорит. там наверно журналисты слабенькие были, привыкли одним пальцем рулить. им лишь бы обосрать ваз.

0
  • Ответить
аватар пользователя: MikhailvC
MikhailvC1 августа 2013 в 00:58

а какой ЭУР был, манда или калужский?

0
  • Ответить
аватар пользователя: -=BeTeP=-
-=BeTeP=-1 августа 2013 в 06:58

ну да, даже если читал инструкцию (что у Россиян бывает не часто), в экстремальный ситуации отключение ЭУРУ даст эффект неожиданности, что может привести к серьезным последствиям

0
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ1 августа 2013 в 11:27

Он корейский, ни разу не наш, так-то.

1
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ1 августа 2013 в 11:32

Ну так произошло на змейке, а не лосином тесте, вы же не от бомбежки уворачиваться на дороге собираетесь? А при сильно резком рулении и "уши сделать" можно, калина достаточно валкая при повороте, меня бы это больше остановило рули сильно быстро крутить, чем отключении руля.

1
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ2 августа 2013 в 04:59

ABS то тут при чем? Усилитель идет одинаковый в не зависимости от того есть abs или нет её.

Думаю тут из-за инертности работы двигателя усилителя, при быстром рулении он работает на максимум движения в 1 направлении, при попытке обратного руления двигателю нужно время на остановку руления в прежнем нарпавлении и выход на максимальную мощность в новом напрвлении, скорее всего в этот момент происходит перегрев, или срабатывает защита от самопроизвольного руления усилителя, вот он и отключается, считая что водитель сопротивляется неправильным действиям усилителя.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Dih
Dih2 августа 2013 в 04:01

так у нас дороги как после бомбежки и есть..или ты не в России живешь, негр губастый)без обид

-2
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ2 августа 2013 в 04:47

Хера наезды :)
Под ником у меня город написан, уж если не знаешь, то гугл поможет в России он или нет.
1) Я не вижу ситуации когда реально может потребоваться крутить руль от упора до упора с большой скоростью руления, рейка все же укороченая.
2) Косяк в предельном режиме проявился при езде по полигону, на нормальной ограниченной шириной дороге ты такой прикол не повторишь почти наверняка.
3) Пока не будет хотя бы 1 случая у РЕАЛЬНОГО покупателя, всё это пустой треп.
4) Отключить он может только на небольшой скорости, при резком рулении препятствие объедут тогда только передние колеса, задние или в яму попадут, или если препятствие выше асфальта, то боком его заденешь.

1
  • Ответить
Прикрепить картинку