Губернатор Ставрополья протестировал электромобиль Lada Ellada

28 ноября 2012

Валерий Зеренков, губернатор Ставропольского края, оценил первый из электромобилей, прибывших в край в рамках соглашения а АВТОВАЗом.

АВТОВАЗ не остаётся в стороне от мировой моды на электромобили и впервые в своей истории переходит от создания опытных образцов к мелкосерийному товарному производству автомобилей, работающих на электроэнергии. Первые пять проданых в Ставропольский край автомобилей попадут туда в декабре 2012 года, а вчера губернатор края провёл первый тест-драйв такого автомобиля. Не уточняется, в чем заключался тест-драйв и какова была его протяжённость, но, выйдя из автомобиля, Валерий Георгиевич сказал: "Машина хорошая, надёжная и необходимая". По его мнению, электромобиль ценен с точки зрения его экологичности, что важно для повышения привлекательности курортов Кавказских Минеральных Вод, сообщает пресс-служба правительства Ставропольского Края. На фотографии обращают на себя внимания запотевшие стёкла электромобиля при явно не очень тёплой погоде.

Автомобиль Lada Ellada (по заводской классификации ВАЗ-1817), показанный на ММАС-2012, создан на базе универсала "Калины", весит 1200 килограмм, способен развить скорость до 140 км/ч (по более ранним сведениям - 1230 кг и 130 км/ч), на одной зарядке проехать до 150 километров и зарядить свою батарею от обычной электросети за 8 часов. Можно ли частично зарядить батарею авто ускоренным методом - не сообщается. Но в рамках губернаторского тест-драйва были показаны также и образцы зарядных терминалов для электромобилей: "Энсто" (Финлядндия) и "Электроавтоматика" (Ставрополь). Губернатор похвалил именно ставропольский вариант, отметив оперативность отклика предприятия на инновационную инициативу.

Вообще глава региона особое внимание уделил неразвитости инфраструктуры для электромобилей: "Нашим курортам нужна система пунктов для их подзарядки. Эти точки должны располагаться в нормальных, удобных для людей местах. Наверное, будет правильно, если мы тут не только будем придумывать "с нуля", но и обратим внимание на существующую систему автозаправок". Губернатор поручил проработать с компаниями-топливозаправщиками вопрос о размещении на территории заправок пунктов зарядки электромобилей.

Министр энергетики, промышленности и связи края Дмитрий Саматов настроен оптимистично, отмечая роль Ставрополья, как пионера в области российского применения электромобилей. Кроме экологичности и некоей "повышенной комфортности" электрокары, по словам Саматова, экономичны: 100 километров пути обходятся всего в 60 рублей. Проект по внедрению электромобилей на Ставрополье должен окупиться за 2-4 года. Электромобиль Lada Ellada стоит 960 000 рублей, что при сравнимых характеристиках, по его мнению, в два раза дешевле иностранных аналогов. Отметим однако, что озвученная цена на Chevrolet Spark EV несколько ниже - 25 000 долларов, что в прямом пересчёте на рубли составляет чуть менее 775 000 рублей (по курсу ЦБ РФ на 28.11.2012).

Напомним, что соглашение о поставке 100 электромобилей-такси в Ставропольский край в первой половине 2013 года было подписано правительством края и АВТОВАЗом 30 августа. Проектом бюджета на 2013 год предусмотрены средства в размере 35 млн. рублей в качестве субсидии на возмещение затрат по приобретению электромобилей для использования в качестве такси. Первые пять машин прибудут в Ставрополье уже в декабре 2012 года. В ледующем году в Кисловодске должно начать работать "электротакси", благодаря которому будет создано 200 рабочих мест, сообщает пресс-служба губернатора.

Как известно, первый электромобиль Ellada был продан главе госкорпорации "Ростехнологии" Сергею Чемезову за 1 250 000 рублей.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Komissar
Komissar28 ноября 2012 в 12:02

По бензиновым и дизельным расчёт и конечную стоимость автомобиля в итоге я понимаю. А на электрокары что? 25 зелёных во что выльются в итоге?

0
  • Ответить
аватар пользователя: a.kudimov
Alexey Kudimov29 ноября 2012 в 02:18

если субсидировать покупку государством, то многие частники наверняка бы приобрели себе такой автомобиль.

0
  • Ответить
аватар пользователя: user2133689277
user213368927730 ноября 2012 в 07:37

Током не убило- и то хлеб...

0
  • Ответить
аватар пользователя: vitali
vitali29 ноября 2012 в 04:50

На счет многих, я бы не согласился. Пока и сервис и сама идея не дотягивают до российского менталитета. Машинка на баттарейках - нет, пока это не наше. Хотя рожать начали больше, "рожание" ведь субсидировали)))

0
  • Ответить
Прикрепить картинку