Концепт пикапа Hyundai Santa Cruz представлен в Детройте

13 января 2015Концепт пикапа Hyundai Santa Cruz представлен в Детройте

Слухи о создании пикапа Hyundai Santa Cruz циркулировали несколько лет, но никто не относился к ним серьезно, пока на Детройтском автосалоне 2015 года не был представлен одноименный концепт корейского производителя. Компании Hyundai удалось удивить всех дважды, когда оказалось, что представленный пикап относится к классу компактных внедорожников и не имеет рамы. И самый приятный сюрприз ожидал любителей экономии топлива — если Santa Cruz станет серийным автомобилем, он будет укомплектован небольшим, но мощным четырехцилиндровым турбодизелем.


Несколько месяцев назад, когда выяснилось, что нефть падает в цене, в США подскочили продажи полноразмерных внедорожников и пикапов. Рост продолжается и по сей день, но маркетологи Hyundai, видимо, привыкли просчитывать ситуацию не на один, а на несколько шагов вперед. Несмотря на общий подъем, статистические данные говорят о том, что большие машины все реже покупают американские домохозяйки и молодые люди до 30 лет. Одного взгляда на концепт Santa Cruz с его игривой брутальностью и небольшим кузовом достаточно, чтобы понять — пожилым фермерам он вряд ли придется по вкусу. Слишком уж он красивый, да и ажурные диски, открывающие вид на спортивные тормозные механизмы Brembo, едва ли будут выглядеть так же круто, если их испачкать навозом. Хотя, по нашему мнению, от всех этих прекрасных фасеточных подштамповок, если дело дойдет до серийного производства, мало что останется.

Размеры и строение кабины, скорее, говорят о том, что Santa Cruz станет конкурентом для «пассажирских» пикапов наподобие Honda Ridgeline и Toyota Hilux. Кстати, строение задних дверей роднит концепт Santa Cruz с Honda Element, передовым по своему времени автомобилем.

Шеф-дизайнер Hyundai/Kia Питер Шрайер, курировавший проект, превзошел самого себя. С появлением концепта Santa Cruz (который, кстати, обречен на неформальную кличку «Санта») извечное соперничество с Toyota приобретает новый интересный оборот. Приятно, что корейцам удалось обрести собственный эстетический код — посмотрите на увеличенные до степени гротеска соты радиаторной решетки и колоссальные воздухозаборники. Пусть даже в серийном автомобиле они уменьшатся в два раза, но менять их форму причин нет.

В сущности, на данном этапе Santa Cruz приближается к городскому кроссоверу в кузове пикап. Вероятно, если он пойдет в серию, для него изберут современную переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем и полным приводом AWD в качестве опции.

Что же касается двигателя, то основным, вне всякого сомнения, станет двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель, который Hyundai не устанавливает сейчас разве что в магнитолы (их ведь тоже корейский концерн производит). Вновь полюбившим «большие моторы» американцам будет предложен и альтернативный бензиновый агрегат (как это делает GM, например, с Opel Antara). Можно предположить, что это будет «четверка» объемом 2,4 литра, выдающая 200 или чуть более лошадиных сил.

И наконец, о цене. Практичные корейцы едва ли ограничатся североамериканским рынком, поэтому вряд ли станут делать пикап слишком уж дорогим. Способы сэкономить найдутся. Учитывая молодежную ориентированность автомобиля, уместным будет широкое использование пластиковых кузовных панелей. С учетом всего этого эксперты американского издания Car and Driver предположили, что цена серийного пикапа может составить порядка 20 000 долларов.

О других новинках Детройта-2015 читайте на портале carobka.ru.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: dolboled
dolboled14 января 2015 в 14:28

Когда в серию пойдёт, станет похож на SsangYong Action

1
  • Ответить
аватар пользователя: RacerX
RacerX15 января 2015 в 07:28

Единственный Хёнде за последние 10 лет, дизайн которого мне нравится.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку