Hyundai запустила в серию ix35 на водородных топливных элементах

1 марта 2013Hyundai запустила в серию ix35 на водородных топливных элементах

В минувший вторник 26 февраля на корейском заводе Hyundai Motor в городе Ульсан с конвейера сошёл первый в мире серийный автомобиль на водородных топливных элементах. Им стал Hyundai ix35 Fuel Cell.

Первый собранный автомобиль - один из партии 17 кроссоверов, которые предназначены для Дании и Швеции. Основная часть направится в Данию: компания Hyundai Motor Co подписала с муниципалитетом Копенгагена соглашение о лизинге 15 машин. Это соглашение - часть плана по превращению Копенгагена в экологически чистую столицу и город без выбросов углекислого газа к 2025 году.

Что касается ближайших лет, то к 2015 году Hyundai намеревается произвести 1000 кроссоверов на топливных элементах ix35 Fuel Cell для европейских государственных компаний и частных пользователей. После 2015 года производство планируется нарастить и сделать автомобили на водородных топливных элементах доступными для массового потребителя.

Немного о технологиях, которые применила Hyundai в автомобиле ix35 Fuel Cell. Батарея топливных элементов преобразует водород в электроэнергию, питающую электромотор, с которого крутящий момент передаётся на передние колёса. В атмосферу ix35 Fuel Cell выбрасывает... только водяной пар. Производитель заявляет, что динамика и ходовые качества "водородного" ix35 Fuel Cell сравнимы с показателями обычного бензинового ix35. Без дозаправки водородом автомобиль проезжает 588 километров, разгоняется до "сотни" за 12.5 секунды и имеет максимальную скорость в 160 км/ч.

Впервые Hyundai ix35 Fuel Cell показали автосалоне в Париже, а серийную машину торжественно презентуют европейской публике через несколько дней на Женевском автосалоне. В России же такой автомобиль если и появится, то нескоро. У нас "обычный" Hyundai ix35 стоит от 899 000 рублей, но понятно, что под обычным кузовом у автомобиля на топливных элементах скрыта совершенно другая начинка, поэтому прогноз цены (и европейской, и российской) сделать пока крайне затруднительно... Впрочем, в России сейчас вполне мог бы быть свой собственный автомобиль на топливных элементах - точно такие же технологии, как применены в Hyundai ix35 Fuel Cell, отрабатывались АВТОВАЗом в начале "нулевых" на проекте "Антэл"...

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Komissar
Komissar1 марта 2013 в 10:55

Вот так вот... корейцы всех обскакали

1
  • Ответить
Прикрепить картинку