Honda Accord уходит с европейского рынка

26 января 2015Honda Accord уходит с европейского рынка

Honda Accord уходит с европейского рынка. Такое решение, согласно заявлению главы Honda Motor Great Britain Леона Брэннана, компания приняла по причине недостаточного спроса на флагманский седан.


Интересно объяснение, приведенное Брэннаном, из которого следуют далеко идущие выводы. Глава британского представительства утверждает, что падение спроса на большие седаны — явление системное. Согласно имеющейся у него информации, в этом сегменте испытывают трудности все производители, в том числе Ford с моделью Mondeo и Volkswagen с седаном Passat. По мнению Брэннана, дело здесь в лавинообразном развитии премиального сегмента, в котором в последние годы были представлены модели бизнес-класса, близкие по цене и нередко лишь немного уступающие по габаритам флагманским «семейным» седанам. Руководитель Honda Motor назвал в числе прямых конкурентов Accord такие популярные на рынке модели, как BMW 3-Series или Mercedes-Benz C-Class. Очевидно, клиенты в последние годы готовы пожертвовать размерами автомобиля в пользу более премиального оснащения.

«Accord полностью себя исчерпал, и мы не будем возвращаться в данный сегмент с этой моделью. Конкуренция обходится нам слишком дорого», — заметил Брэннан.

Вполне вероятно, что продажи Honda Accord на территории Европы прекратятся уже в феврале 2015 года. В дальнейшем Honda планирует ставить спрос во главу угла, продолжив поставлять модель лишь в те страны, где Accord по тем или иным причинам продолжает пользоваться популярностью.

До 2000 года основным поставщиком Honda Accord в европейские страны выступал завод компании в Великобритании, затем производство в этой стране было прекращено, и сборка седана была полностью локализована в Японию. По данным аналитического агентства JATO Dynamics, в прошлом году продажи Accord в Европе упали на внушительные 19%.


Некоторые конкурирующие производители отметили эту тенденцию раньше, чем Honda, и пошли по пути развития оснащения за счет различных современных электронных средств, которые ранее были доступны лишь в автомобилях премиальных марок.

В числе таких автопроизводителей можно выделить бренд Toyota, делающий значительные усилия для того, чтобы «стереть грань» между премиальным сегментом и сегментом, в котором традиционно играет значительную роль модель Camry. Вполне вероятно, что такая стратегия принесет плоды, и мы станем свидетелями полного исчезновения деления авторынка на четкие сегменты. Можно предположить, что в итоге модели станут лишь базой для пакетов опций, и покупатели будут выбирать только размер и дизайн, с которыми в процессе определения комплектации можно будет приобрести именно те системы, которые нужны данному клиенту как будущему пользователю автомобиля.

Нечто подобное происходило в свое время на рынке персональных компьютеров и в итоге привело к унификации гаджетов (например, планшетов) по общему принципу и производительности.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: pmagera
pmagera26 января 2015 в 08:39

Фигурирующий на фотографиях Accord в Европе никогда не продавался. Там представлена модель предыдущего, восьмого поколения: honda.fr/automobiles/gamme/accord_8g/ или honda.co.uk/cars/accordsaloon/

2
  • Ответить
Прикрепить картинку