На этом болиде тоже гонялся великий Айртон…

4 февраля 2015На этом болиде тоже гонялся великий Айртон…

Сегодня, 5 февраля, на аукцион Les Grandes Marques du Monde au Grand Palais в Париже будет выставлен уникальный лот — последний карт, на котором выступал легендарный бразилец Айртон Сенна перед переходом в «Формулу Ford 1600». Именно на этой машине он провел в 1981 году последнюю гонку — этап чемпионата мира в итальянской Парме.

Карт производства DAP был приобретен непосредственно после заездов, однако в стоимость покупки не входил двигатель, речь шла только о шасси. Новый владелец сразу же установил новый двигатель, точно такой же, на котором выступал и Сенна, просто «свежий». С тех пор автомобиль за 34 года в гоночном режиме провел только 2 часа. В качестве «бонуса» к карту прилагается памятная книга «50 лет картинга».

Маленький Айртон Сенна да Силва был достаточно проблемным ребенком — у него были диагностированы неполадки координации движения. Однако отец, состоятельный бизнесмен, землевладелец Милтон да Силва, сам по себе большой поклонник автомобилей, заметил у сына ярко выраженный интерес к технике и решил, что реализация такого интереса поможет здоровью малыша.

Свой первый карт мощностью всего 1 л.с. Айртон получил в четырёхлетнем возрасте. За его рулем ребенок действительно преображался, становясь полностью сконцентрированным и целеустремленным. В восьмилетнем возрасте он уже сел за руль отцовского автомобиля, а его кумирами стали знаменитые гонщики Джим Кларк и Джекки Стюарт. Вскоре появился и пример-соотечественник — Эмерсон Фиттипальди.

В десятый день рождения отец подарил Айртону уже полноценный 100-кубовый гоночный карт, но участие в чемпионате Бразилии по правилам тех лет можно было начать только в тринадцать. В семнадцать юный Сенна уже стал чемпионом Южной Америки по картингу, а на следующий год подтвердил свой титул. Покорять мир «Формул» он отправился в Англию в возрасте 21 года, но и там некоторое время продолжал гоняться на самых маленьких автомобильчиках. Ну а потом была блистательная карьера в «Формулах», три титула чемпиона мира в «Королевских гонках», трагическая гибель 1 мая 1994 года и оставшаяся навсегда легенда об одном из самых харизматичных пилотов в истории мирового автоспорта…

В этот же день на аукционе будет выставлено еще около 400 различных лотов, среди которых такие экземпляры, как Bugatti Type 37 Grand Prix Biplace 1936 года и Lancia Flaminia 1968 года. Нет сомнения, что сегодняшние торги вызовут немалый интерес у тех, кто по-настоящему неравнодушен к автомобилям и истории автоспорта и автомобилизма.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: user3995584711
user39955847115 февраля 2015 в 01:04

смешные машинки. а гонщик он от бога)

3
  • Ответить
Прикрепить картинку