FIAT - Opel вслед за Chrysler

7 мая 2009

Концерн Фиат, который и сам ещё недавно стоял перед угрозой разорения, может совершить ещё одну большую сделку вслед за созданием альянса с Chrysler. FIAT и канадский производитель автокомпонентов Magna International являются основными претендентами на покупку марки Opel. Как сообщает издание Automotive News Europe, итальянский автопроизводитель намерен приобрести контрольный пакет акций Opel, а Magna пока претендует лишь на 20 процентов.

Стоит отметить, что руководители профсоюзов Opel и некоторые немецкие политики выразили протест против покупки немецкой компании FIAT. Они опасаются, что подобное партнерство не приведет к каким-либо положительным результатам и может вызвать лишь массивные сокращения рабочих мест. Как уточняет газета Handlesblatt, после приобретения Opel компания FIAT не намерена закрывать заводы или увольнять персонал, а рассчитывает наладить на предприятии в городе Айзенах сборку хэтчбеков Punto. Компании FIAT и Opel имеют опыт сотрудничества: в годы, когда GM была акционером FIAT, компании разработали совместную платформу, на которой сегодня выпускаются FIAT Grande Punto и Opel Corsa, а также совместный дизельный двигатель объемом 1,3 л.

На сегодняшний день Opel практически освободился от головного концерна - GM; это произошло после мартовского визита министра экономики ФРГ в США и его переговоров с представителями американского правительства и концерна "Дженерал моторс". Но вполне возможно, что свобода для немецкого автопроизводителя будет недолгой. FIAT имеет хорошие позиции в Южной Европе, а Opel — в Северной; итальянцы традиционно сильны в производстве компактных автомобилей, а в обновленном модельном ряду Opel есть седан Insignia — «лучший автомобиль 2009 г.» по версии COTY. FIAT, оказавшийся в конце 90-х в глубоком кризисе, успел провести реструктуризацию и по итогам 2008 г. зафиксировал чистую прибыль 1,7 млрд евро.

Как сообщает The Wall Street Journal, окончательное решение о том, кто станет новым владельцем Opel, будет принято к концу мая. При этом ранее представители немецкой компании заявляли, что марке необходимы инвестиции в размере 3,3 миллиарда евро, чтобы пережить кризис.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку