Топ-менеджеры Nissan и Fiat прилюдно "обласкали" друг друга

9 декабря 2012Топ-менеджеры Nissan и Fiat прилюдно "обласкали" друг друга

Если бы Николай Васильевич Гоголь был современным автомобильным журналистом, он мог бы написать статью под названием "Как Ниссан Реношевич поссорился с Фиатом Крайслеровичем" - и слава Богу, что этого не произошло, потому что название получилось бы не ахти.

Впрочем, в самой истории красоты тоже не много. Суть её - во взаимных выпадах представителей компаний Fiat и Nissan относительно электромобилей, представленных каждым из оппонентов. Началась перепалка в ноябре, когда Мэтт Девис, руководитель департамента маркетинга Fiat, накануне премьеры электрической версии Fiat 500 (называется Fiat 500е), в интервью Blumberg позволил себе следующее: "Давайте признаем, уродство, возможно, одна из худших форм загрязнения. Fiat 500e доказывает, что при создании электромобиля можно не отказываться от хорошего внешнего вида" - контекст был таков, что под загрязнением имелось ввиду загрезнение окружающей среды, а под отказом от внешнего вида - внешность Nissan Leaf.


Nissan Leaf. Выглядит не страшнее "Приуса". Проезжать способен чуть больше 200 километров. Продаётся пока не очень хорошо. Зато сделан "с нуля", как электромобиль.

Ответ не заставил себя долго ждать, последовал он от главы глобального маркетинга Nissan Саймона Спруля в минувшую среду и был точно выдержан по стилю: "Давайте признаем, Fiat и сам не брезговал спорным дизайном. Многие воспринимают их продукцию как визуальное загрязнение. Посмотрите повнимательнее на Fiat Doblo". Дальше Спруль прошёлся по Fiat 500e: "Они выбрали самый маленький автомобиль в своей линейке, с наименьшей функциональностью для пассажиров – их критика неубедительна", - и подчеркнул, что Nissan Leaf - это полнонофункциональный автомобиль для ежедневных поездок, причем в инфраструктуру подзарядки электромобилей Nissan вложил миллиарды долларов, в то время как Fiat просто создал электромобиль - причем не самый хороший и только "для галочки", чтобы соответствовать калифорнийским экологическим стандартам.


Fiat 500e. Выглядит как обычный "пятисотый", но батарейки садятся через 130 километров, а купить его можно будет только в Калифорнии. И он переделан из "бензиновой" модели.

Главному маркетологу Nissan вторит и агенство Automotive News Europe - и напоминает, что Fiat 500e не будет продаваться в Европе, а с производства каждого из электромобилей компания ожидает убыток в 10 000 долларов. Что говорит о том, что электромобиль для Fiat - не более чем имидж-проект. Впрочем, убытки в производстве электромобилей пока терпит и Nissan, а продажи модели Leaf в США за последние 10 месяцев упали на 5%, если сравнивать с прошлым годом. Объективности ради отметим, что потенциальных покупетелей электрокаров в большей степени беспокоит не дизайн, а дальность хода. И тут модернизированный Leaf безусловно даёт Fiat 500e фору - 228 километров против 128-160.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: сёгун
сёгун9 декабря 2012 в 15:47

Ну на чо только не идут буржуи, чтобы хоть как-то взбодрить интерес к этому электро-говну. Скоро лобовые сравнительные краштесты начнут устраивать.

А воз и ныне там - в зимнем русском лесу, ночью, в дубак и с севшими батарейками.

1
  • Ответить
Прикрепить картинку