Преемница «Италии», приговор «атмосфере»

3 февраля 2015Преемница «Италии», приговор «атмосфере»

На смену Ferrari 458 Italia готовится прийти ощутимо более мощная Ferrari 488 GTB. Но самый главный удар, пожалуй, наносится даже не по предшественнице, а… по извечной иконе истинных ferraristi — высокооборотному атмосферному двигателю. 488-я также получила центрально расположенный V8, но битурбо. Хотя это уже не первая модель из Маранелло с турбированным двигателем, но всё-таки «нишевая» California T лишь одна из версий. А тут речь идет об автомобиле, который будет во многом определять лицо марки. Точнее — голос, ведь именно за «песню», исполняемую породистым «атмосферником», многие готовы продать душу.

Ferrari 488 GTB во многом похожа на 458 Italia. Но за счёт турбонаддува мощность увеличилась на 99 л.с. и достигла 661 л.с. Прибавка в крутящем моменте еще более впечатляющая: плюс 220 Нм — и общий итог 760 Нм! До 100 км/ч «преемница» разгоняется ровно за 3 секунды, до двухсот — за 8,3 и развивает максимальную скорость более 320 км/ч. Такие характеристики сопоставимы с теми, что имеет «заточенная» под результаты на автодроме 458 Speciale.

При этом на заводском тестовом треке Фиорано новинка показала результат круга в 1 минуту 23 секунды — это на полсекунды лучше, чем у 458 Speciale, не говоря уже о 458 Italia, которая показывает результат на 2 секунды медленнее. Такой результат обеспечен не только ураганным крутящим моментом, но и тем, что за счет новой геометрии кузова 488 GTB имеет на 50% (!) лучшую прижимную силу.

Спереди 488-я очень похожа на «Италию» (хотя очевидно и влияние суперкара Ferrari LaFerrari), но передний бампер окончательно превратился в огромный воздухозаборник, разделенный пополам продольными «стойками». По бокам контрастные пороги также напоминают 458-ю, но за дверями расположены развитые разделенные воздухозаборники.

А вот с кормы — практически точное повторение как раз уже 458 Speciale: вместо «обычных» тройных патрубков системы выхлопа «Италии» — два, но более толстых. Такое решение позволило установить огромный диффузор, которому автомобиль и обязан столь внушительной прибавкой прижимной силы.

В салоне — царство лаконичности, роскоши и спортивного духа. Ковшеобразные сиденья, ориентированная на водителя панель приборов, образующая своеобразный «кокпит», уже привычный для Ferrari многофункциональный руль, на котором — куда ж ему деться — фирменный переключатель режимов «манеттино».

Интересной особенностью 458 Italia стало то, что, будучи великолепно управляемой на треке в «спортивных» режимах и проявляя себя при этом как истинный спорткар — в режимах «дорожных» она становится вполне послушным, управляемым и не слишком норовистым (конечно, с поправкой на такую мощь) автомобилем. Похоже, 488-я, которой в Маранелло дали едва ли не весь возможный набор различных современных электронных систем, будет в плане манер еще лучше. Трансмиссия — семиступенчатая автоматическая, с двойным сцеплением и электронно-управляемым дифференциалом E-Diff. Более «продвинутым» стал алгоритм системы контроля угла проскальзывания Slip Angle Control (SSC2), работающий в едином ансамбле с системой стабилизации F1-Trac.

Хотя очевидно, что турбированные двигатели в современных условиях экологических требований могут оказаться приговором «классическим» атмосферникам, но инженеры понимали, что взять и разом уничтожить легендарные ноты выхлопа Ferrari было бы преступлением перед поклонниками марки. Настройке звука автомобиля была посвящена огромная работа, и, по заверениям из Маранелло, хотя этот звук и нов, но он «полноценен, насыщен и однозначно узнаваем».

После премьеры на Женевском автосалоне в марте начала продаж вряд ли придется ждать слишком долго. Цены пока не объявлены, но ожидается, что прибавка к цене нынешней 458-й будет, как и прирост в мощности, вполне существенна.

Ну а пока запомним фразу о том, что звук турбоновинки окажется не менее «вкусным», и вспомним, как же звучит Ferrari 458 Speciale. А ещё вспомним, что не только атмосферные или турбированные суперкары могут в наше время похвастаться разгоном до 100 км/ч в районе 3 секунд! Это научились делать уже и электромобили

 

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: mariya87
mariya874 февраля 2015 в 06:42

мрррр, феррарррри)

0
  • Ответить
Прикрепить картинку