«Богдан» начал серийное производство автомобилей JAC

15 октября 2013

Завод украинской корпорации «Богдан» в Черкассах, производящий легковые автомобили, находится в режиме подготовки производства, после чего на нём будут выпускать новые авто китайского бренда JAC. В данный момент технологические линии предприятия остановлены, сообщает официальный сайт предприятия.

В августе 2013 года уже сообщалось, что в Черкассах «Богданом» запущено производство авто JAC, но тогда речь шла только о пилотной партии. Теперь, с запуском серийного производства, уточняется, что первыми с конвейера начнут сходить седаны С-класса JAC J5, а в ноябре к ним добавятся компактные кроссоверы JAC S5. Производство полномасштабное, включающее сварку кузова, окраску и сборку. Локализация на момент запуска производства составит 30%, а к концу года этот показатель обещают довести до уровня более 51%.


JAC J5 был представлен в 2010 году. В 2011 году продажи составили 40 000 экземпляров по всему миру. В 2012 году модель прошла китайский краш-тест С-NCAP, в котором подверглась 35 различным «убойным» испытаниям.

Представители «Богдан» подчёркивают, что дизайн JAC делало известное итальянское дизайн-бюро Pininfarina, а по результатам краш-тестов автомобили заработали пять звёзд... Впрочем, речь не о международном стандарте Euro NCAP, а о его китайском «аналоге» С-NCAP. Запустить производство китайских авто на украинском предприятии стало возможным благодаря шагам правительства по защите внутреннего рынка - недавно в Украине были введены дополнительные пошлины на импорт готовых автомобилей, а также введён утилизационный сбор.

Точной даты, когда начнётся продажа автомобилей JAC производства «Богдан», пока нет. Неизвестна и начальная цена на новые авто с китайской «родословной», которые будут собирать на предприятии «Богдан». Предположительно крупнейшие дилерские центры сети «Богдан-Авто Холдинг» в городах Донецк, Луганск и Харьков получат первые автомобили уже в ноябре.


JAC Eagle S5 (название модели на китайском рынке) был представлен в 2012 году в Гуанчжоу. Он как бы случайно оказался как две капли воды похож на Hyundai ix35. Но «китаец» чуть крупнее; длина/ширина/высота: 4430 мм/1804 мм/1660 мм, колёсная база 2640 мм.

Завод «Богдан» в Черкассах способен выпускать 120 000 - 150 000 автомобилей в год. Однако в последнее время предприятие столкнулось с трудностями и в 2013 году с января по август выпустило всего 4 894 автомобиля, что вдвое меньше, чем годом ранее, а в сентябре и вовсе удалось собрать только 175 легковых автомобилей. Новый стратегический партнёр корпорации «Богдан» должен был купить часть акций предприятия в Черкассах, которое занимается выпуском легковых авто.

В прежнее время на этом заводе выпускались модели Богдан 2110 и Богдан 2111, лицензию на производство которых передал на Украину ВАЗ. После того, как выпуск этих машин стал нерентабельным, «Богдан» пробовал договориться о сборке у себя «китайцев» Lifan и Great Wall, а также новой модели АВТОВАЗа Lada Granta, но безуспешно. В итоге долгих переговоров стратегическим партнёром «Богдана» стала китайская компания JAC.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 815 октября 2013 в 08:19

"Богдан" у меня всегда ассоциируется с автобусом, на котором просто невыносимо ехать, поскольку он собирает все кочки и можно лишиться попы :(

2
  • Ответить
аватар пользователя: murzl
murzl15 октября 2013 в 08:55

Не рентабельным? Помнится мне, что это был планомерный процесс выдавливания марки с рынка страны. И статистика о попадании "десяток" в ДТП приводилась. Там цифры УЖАСАЮЩИЕ публиковались. Хотя так укрАинцам и надо. Не фиг отделяться было от большого брата.

0
  • Ответить
аватар пользователя: коллекционер вкладышей Turbo

Что-то как-то слишком залихвацки выглядят планы Богдана. Чуть ли не полная локалицация, выпуск сотнями тысяч штук... Помнится, на ТагАЗе такими бравурными маршами баловались. Да что-то стихло всё в последнее время...

0
  • Ответить
аватар пользователя: мята
мята15 октября 2013 в 11:22

Да ладно вам друзья!!!! О какой экспансии, о каком заселениии вы ведете речь, днище полное!!! Кому оно надо????

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar15 октября 2013 в 13:30

Если честно, то мне абсолютно насрать на то, что происходит на Богдане - пусть хоть Кадиллаки с Лексусами собирают. Да, рабочие места и трали-вали, но потребитель в конечном счёте не выигрывал ничего, как было это с десяткой. Согласен с автором новости и его комментарием по этому поводом под материалом. И JAC в Россию не попрут в ближайшее время, факт"!

1
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7715 октября 2013 в 14:21

Украинцы вертятся как могут)) бедолаги, у них продажи упали - ниже некуда. Ну пусть хоть этих китайцев пособирают...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Toma
Toma15 октября 2013 в 23:56

Шикарная тачила на второй фотке. Мой любимы й цвет. Любимая форма. Просто предел мечтаний. Разыграй ее, Каробка! Не жопься.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Андрей136
Андрей13616 октября 2013 в 00:08

интересно клон ix35 сколько стоить будет...

0
  • Ответить
аватар пользователя: zinger163v
zinger163v16 октября 2013 в 10:23

Чет мне кажется на первой фотке лифан салано ,а на второй калина два. Не так ли?

1
  • Ответить
аватар пользователя: user1331442899
user133144289916 октября 2013 в 11:09

как автобус Богдан

0
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий15 октября 2013 в 10:50

Десятки определённо чаше попадают в ДТП, чем Лексусы. Потому что десяток больше, чем лексусов :). Да и вообще едва ли именно статистика ДТП критичным образом сказалась на продажах Богдан 2110 и 2111 в Украине. Просто у них там более чем достаточно сильных конкурентов. Под нерентабельностью в заметке прежде всего имелось ввиду отсутствие смысла в ввозе этой модели в Россию (уже после того, как у себя на родине Богданы стали не нужны) - пошлины со стороны России не позволяли держать российские цены на эти машины в адекватном коридоре. Мы об этом писали: carobka.ru/news/bogdan/13553.html

1
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 815 октября 2013 в 10:51

украинцы не одни такие))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar15 октября 2013 в 13:28

Ахахах, ну и словечко - днище:) В World of Tanks не балуетесь, часом?)))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Toma
Toma15 октября 2013 в 23:58

Абстрагируйся от своих ассоциаций, перестань мыслить штампами. Суть не в названии. Ты посмотри на модель на второй фотке.. Ммммм... Да пусть зоть всю жопу оторбьет. Имидж - все)))

1
  • Ответить
аватар пользователя: Алексей Кудимов
Кудимов Алексей16 октября 2013 в 12:19

как можно перепутать не маленький такой кроссовер с алюсенькой Калиной

0
  • Ответить
аватар пользователя: мята
мята15 октября 2013 в 11:21

Статистику в студию

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7715 октября 2013 в 14:15

днище - это же из каронного номера! *ну, если вы понимаете, о чём я*)))))

1
  • Ответить
аватар пользователя: zinger163v
zinger163v17 октября 2013 в 10:38

Не перепутать, а сравнить!

0
  • Ответить
аватар пользователя: коллекционер вкладышей Turbo

ооо, какой классный был видеоблог! Нету ссылочки, а?!

0
  • Ответить
Прикрепить картинку