Корпорация "Богдан" откажется от выпуска семейства 2110 и продаст завод

29 января 2013Корпорация "Богдан" откажется от выпуска семейства 2110 и продаст завод

Корпорация "Богдан" продает свой завод по выпуску легковых автомобилей в Черкассах. Речь идёт о продаже части акций этого предприятия новому стратегическому инвестору. О таких планах рассказал журналистам президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук, сообщает "Автостат" со ссылкой на информационное агенство УНИАН.

"Мы ведем переговоры с целым рядом компаний о привлечении стратегического инвестора. Мы готовы поделиться частью в акционерном капитале. Наши автомобили уже устарели и нам необходимо их менять. Все время с начала кризиса мы дотировали завод, и у нас не оставалось денег для развития. Сейчас мы ищем новые модели, которые бы отвечали существующей конкурентной среде", - заявил Свинарчук.  


Заслуженное "десятое" семейство на конвейер в Черкассах, скорее всего, уже не вернётся.

При этом конкретные марки или модели названы не были, однако по данным информационно-аналитической группы Auto-Consulting, украинская корпорация ведёт преговоры и с китайскими, и с европейскими производителями. Переговоры затрагивают вопросы организации производства автомобилей этих производителей на автозаводе "Богдан". Сложность в том, что новому инвестору предприятия предстоит разделить кредитные обязательства завода - на его строительство в 2008 году было затрачено 330 млн. долларов. Сумма возможной сделки пока официально не называется.

У корпорации в активе был также и автобусный завод в Черкассах, который ещё в кризисные времена пришлось продать. После этого производство автобусов моделей А092 и А093 было возобновлено под маркой Ataman. Что же касается завода легковых авто, то шансы на возобновление производства бывших вазовских моделей семейства 2110 ничтожно малы. На внутреннем рынке Украины легковые "Богданы" большим спросом не пользуются, а основным рынком до недавнего времени была Россия, куда поставлялись седаны 2110 и универсалы 2111. Однако, с введением утилизационного сбора на ввозимую в Россию технику, поставка авто из Украины стала нерентабельной. В ожидании разрешения этой экономической ситуации конвейер в Черкассах был остановлен и, по нашим данным так и не запущен вновь, а поставка машин прекращена.

Летом 2012 года велись переговоры с АВТОВАЗом о налаживании производства модели Lada Granta, но судя по всему, они зашли в тупик. В 2012 году падение производства легковых автомобилей корпорацией "Богдан" составило 40,5% - до 12 034 единиц.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: shulic
shulic29 января 2013 в 08:29

Больше всего беспокоит вопрос потери рабочих мест.

2
  • Ответить
аватар пользователя: шокирующая мохнатка
шокирующая мохнатка29 января 2013 в 08:29

Дивыся, хлопци! Они таки вмерли!

1
  • Ответить
Прикрепить картинку