ЗАЗ и "Богдан" прекращают работать из-за России

26 ноября 2012ЗАЗ и "Богдан" прекращают работать из-за России

Из-за введённого в России с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора производство приостанавливает Запорожский автомобильный завод, так как сбор делает поставки автомобилей в Россию невыгодными.

Ещё до введения утилизационного сбора Украина просила не применять его в отношении себя, однако эта просьба осталась неуслышанной, в ответ на что Украина ввела собственные заградительные пошлины на автомобили из России - почти 1000 долларов с автомобиля. В результате обе страны практически лишились важнейших экспортных рынков.

Ещё недавно ЗАЗ собирался удвоить объёмы поставок автомобилей в Россию, а теперь под угрозой сокращения находится порядка 1 000 сотрудников. На такой же шаг по остановке производства ещё в сентябре пошла корпорация "Богдан", так как на внутреннем украинском рынке её продукция продаётся слабо, а основной экспортный - российский - тоже оказался невыгодным после введения утилизационного сбора. Позднее "Богдан" запустил производство, однако в декабре, как и в сентябре, на заводе в Черкесске вновь не будет выпущено ни одного автомобиля.

Вместе с тем, остановку производства на Запорожском автомобильном заводе называют плановой: "Остановка завода происходит планово. В связи с введением Россией утилизационного сбора в нарушение межправительственный соглашений, производственная программа ЗАЗа была пересмотрена с целью максимального смещения производства на период до вступления в силу новых норм, т.е. годовая программа была выполнена досрочно. Есть время для проведения профилактических работ в конце года, которые были отложены в летний период. Все это время завод работал даже в выходные, чтобы успеть до 1 сентября (вступления в силу сбора в РФ) сформировать запасы автомобилей на российских складах", сообщает пресс-служба ЗАЗ.

Предприятия останавливают свои конвейеры до начала следующего года - в ожидании принятия более адекватных законодательных норм. Благо, надежда на это есть: Как пишет "Коммерсант", 12 ноября министры экономического развития России и Украины, Андрей Белоусов и Пётр Порошенко, договорились о подготовке документов о взаимном неприменении утилизационного сбора. Напомним, что сейчас в России продаётся две модели Запорожского автозавода, ZAZ Vida и ZAZ Chance, а также четыре модели "Богдан", которые являются лицензионными копиями прежних моделей АВТОВАЗа. Ещё в июне на конвейер "Богдана" должна была встать Lada Granta.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Шайтан
Шайтан26 ноября 2012 в 09:27

ну и нафига нам эти богданы нужны??? еще и гранту им отдать.

3
  • Ответить
аватар пользователя: IcePriest
IcePriest26 ноября 2012 в 10:27

Ну и нафиг нам вобще договариваться с конторами, которые торгуют тем, что во всем остальном мире уже поснимали с производства...

2
  • Ответить
аватар пользователя: волосатый маузер
волосатый маузер26 ноября 2012 в 10:35

да во влагалище эти гробы!

2
  • Ответить
аватар пользователя: Sting
Sting27 ноября 2012 в 05:12

Хех, что скоро гранту отдадут Богдану. И закончится ее эпоха?

0
  • Ответить
Прикрепить картинку