BMW рассекретила новейшие водородные прототипы

2 июля 2015BMW рассекретила новейшие водородные прототипы

Немецкая компания BMW наконец решилась представить новейшие прототипы с альтернативной силовой установкой — всё внимание привлечено к водородным моделям марки. Кроме того, производитель не просто показал, но и подробно рассказал об автомобилях, работающих на топливных ячейках.

Баварцы давно экспериментируют с водородным топливом, первые работы по данному вопросу начались в далеком 1984 году. Предполагается, что серийные модели могут появиться уже к 2020 году. Сейчас в лабораториях идет отработка технологий, за образцы взяты не только действующие модели, но и штучные прототипы, одним из которых является водородная модификация BMW i8. С серийным представителем марки данный экземпляр не имеет ничего общего (пожалуй, только индекс и широкое использование углепластика в конструкции кузова).

Шасси для «пробника» появилось ещё в 2012 году, но его перепрофилировали. Место бензинового двигателя занял конвертер — именно там происходит реакция водорода и кислорода. Задние колеса работают от электромотора. Общая мощность силовой установки — в пределах 242 лошадиных сил. 

Ещё один образец для экспериментов — концепт BMW 5 Series GT Fuel Cell. Это копия «простого» 5 Series GT, но только внешне. Внутри у него находится силовая установка, работающая на водородных топливных элементах последнего поколения. Поскольку бак с водородом имеет индивидуальную своеобразную конструкцию, его можно заправлять водородом, охлажденным до минус 220 градусов. Причем при обычной температуре туда может вместиться только 2,3 килограмма, а при охлаждении «влезает» аж 7,1 килограмма топлива! Система была разработана совместно с Toyota. Привод на задние колеса приводится в ход электромотором, мощность которого 199 «коней». 

Как отмечают баварцы, запас хода у такого агрегата — 700 километров. Если брать во внимание цену водорода, то для заправки потребуется 50 фунтов, что эквивалентно 4 360 рублей. А в остальных моментах 5 Series GT Fuel Cell очень похож на серийную версию BMW.

В скором времени модельный ряд компании BMW может пополниться сверхэкономичным автомобилем, которому потребуется всего 0,4 литра бензина на 100 километров пути. Таким образом, у Volkswagen XL1 может появиться достойный конкурент.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку