РазBudii, как доедем, приятель…

24 февраля 2015РазBudii, как доедем, приятель…

Швейцарская инжиниринговая компания Rinspeed давно знаменита, в частности, тем, что периодически готовит к крупным международным автосалонам всяческие экзотические концепт-кары. Среди их произведений, к примеру, в свое время были плавающие автомобили (в том числе и на подводных крыльях, и автоподводные лодки), городские «челноки», «трансформеры», универсалы на базе спорткупе, автомобиль с лифтом, автомобиль, работающий на кухонных отходах, и тому подобная экзотика. Перечислять можно долго — работает Rinspeed с 1977 года и выдает по концепту едва ли не каждый год. Смысл не в том, чтобы всё это в реальности попало в серию (и потом плавало и летало массово). Берется какая-то актуальная для своего времени идея и доводится до гротеска. На волне всеобщих разговоров о «беспилотных» автомобилях сейчас руки швейцарских «тюнеров» дошли именно до подобного.

За основу концепта Rinspeed Budii взяли серийный электромобиль BMW i3, правда, концепт сделали пошире на 13 см. Технические характеристики чуть скромнее: 125-сильный электромотор (у «донора» — 170), при этом разгон до сотни неожиданно неплох — 7,2 с (тут внезапное равенство с i3). Ошибка в представленной спецификации или какое-то пока не объявленное создателями решение, как можно достигать схожей динамики при на треть более слабом двигателе?

Любопытная особенность этого установленного на 19-дюймовые колеса «автономного» электромобиля — пневматическая подвеска, которая способна менять дорожный просвет в диапазоне до 10 см.

И, конечно, иная вся «начинка». Начиная с того, что внешние кузовные панели имеют целый набор световых элементов, которые предназначены для обмена информацией с другими участниками движения. На крыше установлен лазерный сканер TrackView, который дает трехмерную картину окружающего мира по не совсем понятному пока алгоритму «слияния датчиков» (sensor fusion) — по крайней мере, звучит красиво. Радар работает в паре с HD-камерой, а обработка всей этой информации даёт возможность регулировать параметры движения, вплоть до оперативного изменения дорожного просвета.

В режиме «автопилота» в Budii можно закрыть окна от внешних взглядов при помощи шторок «веерного» типа, которые могут быть оформлены по индивидуальному заказу. Идеально решен вопрос «право- и леворульности»: в этом электромобиле руль «растет» из центра передней панели и при помощи специального «роботизированного» привода из шести секций может быть передан как водителю, так и пассажиру. На «руке», заменяющей рулевую колонку, — логотипы известного производителя роботов KUKA (эта фирма, в частности, один из основных поставщиков конвейерных роботов для производства автомобилей). Когда Budii переходит в режим автопилота, руль попросту убирается в отведенное для него гнездо в центре передней панели. Забавный штрих в дань одному из партнеров проекта, швейцарским часовщикам Carl F. Bucherer — на ступице руля как бы «положены» наручные часы этой фирмы, которые видны всегда. Причем часы — аналоговые, а не цифровые.

В концепте предусмотрены пластиковые рабочие столики, а воздуховоды имеют скрытую естественную подсветку, а подсветка в крыше получила забавное название «дождь благополучия». Предусмотрены и специальные отсеки, где можно бесконтактным индукционным способом подзарядить мобильные телефоны, планшеты или ноутбуки.

Благодаря тому, что в данном проекте принял участие давний партнер Rinspeed, известный производитель Hi-End аудиоаппаратуры Harman, Budii отличается полностью оригинальным визуально мультимедийным и управляющим интерфейсом. При этом система собирает информацию о повседневных «привычках» водителя, основываясь на информации как о его действиях, так и об окружающих автомобилях и объектах инфраструктуры в местах, где водитель бывает часто, — это основа процесса «самообучения». Разработчики говорят, что видят автомобиль будущего «способным обучаться и взаимодействовать с партнером». Кстати, само название Budii частично перекликается с английским «buddy» — приятель.

Волна внимания к «беспилотным» автомобилям сейчас действительно поднялась достаточно высокая. Тут и известный проект Google, и шум вокруг проекта Titan от Apple, и вышедшие уже на практическую стадию эксперименты в разных странах. Похоже, лет через 15 человек действительно сможет, садясь в автомобиль, сказать ему: «Что-то я сегодня не выспался, поезжай на работу — я пока посплю еще, а ты меня разбуди, как доедем…».

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку