BMW инвестирует в водород, но сомневается в перспективе технологии

17 декабря 2014BMW инвестирует в водород, но сомневается в перспективе технологии

BMW подтверждает начало испытаний серийных автомобилей на топливных водородных элементах в ближайшем будущем. По предварительным данным, силовая установка, состоящая из блока топливных элементов и электромотора, будет разработана для баварского концерна компанией Toyota, успешно запустившей первый водородный седан Mirai в производство. Базой для тестирования установки, предположительно, станет концепт BMW i5 или i3.

Информация о создании относительно массовой модели BMW, питающейся электричеством, полученным при расщеплении атомов водорода, курсирует в виде слухов уже несколько месяцев, однако лишь вчера ее официально подтвердил директор по продажам и маркетингу Ян Робертсон.

Слова Робертсона содержат одну серьезную оговорку — решение о массовом производстве будет во многом зависеть от того, насколько быстро в ближайшем будущем пойдет прогресс в области создания батарей. По словам Робертсона, в случае появления в ближайшие годы емких и допускающих быструю зарядку новых аккумуляторов, вложения в водород теряют смысл. Подобно Тойоте, БМВ накопила значительный опыт в освоении водородных технологий. Разработки ведутся уже много лет, а первой рабочей моделью стала в 2007 году гибридная BMW 7 серии c 6,9-литровым бензиновым двигателем V12.

Этот автомобиль, если кто-то не помнит, способен работать на бензине или на водороде и разгоняться до 100 километров в час за 9 с небольшим секунд. Новое поколение автомобилей в настоящее время в стадии разработки, и технологии, по уже подтвержденным данным, предоставлены компанией Toyota. В частности, новые модели, скорее всего, получат разработанные японцами блоки водородных элементов Toyota FC- Stack. «Мы будем продолжать инвестировать в водородные технологии, и это приведет к появлению небольшого количества тестовых автомобилей, необходимых для проверки работоспособности водородной установки на практике, — сказал Робертсон. — Однако реальная проблема заключается не в том, способны ли мы сделать автомобиль, использующий в качестве топлива водород, а в том, возможно ли в принципе создание инфраструктуры, которая могла бы поставлять водород потребителям и быть при этом экономически эффективной».

В качестве альтернативы Робертсон предложил увеличить объемы инвестиций в аккумуляторные технологии, что позволит, по его мнению, увеличить продажи электромобилей. Путь прогресса, по мнению Робертсона, лежит через развитие так называемых литий-воздушных батарей на основе электрохимических элементов, в которых анод выполнен из металла, а катодом является находящийся в капсуле воздух. Дальнейшее развитие, считает Ян, связано с прогрессом в области твердотельных батарей. Эти достижения в течение ближайших десяти лет могут помочь увеличить емкость и уменьшить срок перезарядки аккумуляторов.

Ради интереса приведем некоторые цифры по стоимости водорода в России. Итак, "водород чистый высший сорт", соответствующий ГОСТ Р51673-2000. Чистота газа 99,9999%, стоимость одного м3 - 1652.00 руб. Баллон емкостью 40 литров можно приобрести за 9440.00 рублей. Баллон емкостью 50 литров при давлении 200 бар обойдется в 16520.00 рублей. Попробуем посчитать, руководствуясь единственными имеющимся в настоящее время точными характеристиками расхода Toyota Mirai. В автомобиле имеются два бака, каждый из которых вмещает 60 литров, итого 120 литров. Запас хода Toyota Mirai 650 километров. Далее каждый может посчитать самостоятельно и представить себе, как быстро стоит ожидать появления водородных автомобилей в России.

Читайте на портале Carobka.ru новости о появлении новых автомобилей, использующих альтернативные виды топлива.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Tingol
Tingol18 декабря 2014 в 03:02

Лично я в "водородное" будущее не верю.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Dmitry Alexandrov
Dmitry Alexandrov18 декабря 2014 в 15:15

А мне кажется, Тойота это дело продавит у себя на родине и в Европе. Другой вопрос, насколько возможна постройка заправок в отдалённых слаборазвитых регионов. В нашей стране, к примеру, даже большинство пропановых заправок работает до 20-22 часов. Государство накладывает такие ограничения. На МКАДе можно ночью заправиться, а в Подмосковье уже нет. А водород в 1000 раз опасней.

0
  • Ответить
аватар пользователя: IcePriest
IcePriest19 декабря 2014 в 12:37

Грубо говоря, на данный момент водород раз эдак в 15 дороже бензина выходит... Прикольно, че)))

0
  • Ответить
Прикрепить картинку