"24 часа Ле-Мана": Audi выиграла в абсолюте, Русинов третий в классе LMP2

23 июня 2013

Команда Audi отпразновала очередной триумф на самом престижном гоночном марафоне планеты "24 часа Ле-Мана".


Чемпионский спортпрототип Audi R18 e-tron quattro

Надо сказать, что полного доминирования в топовом классе LMP1 в этот раз у Audi не получилось - подобно команде Peugeot в прежние годы, в этом году очень серьёзную конкуренцию ингольштадцам составила команда Toyota. Интриги добавляло то обстоятельство, что настройки спортпрототипов у японских болидов оказались приближенными к дождевым условиям, а дождь не заставил себя долго ждать. Кроме того, в дебюте гонки в Audi столкнулись с множеством разнообразных проблем - от технических неурядиц до ошибок на трассе - и в результате только два из четырёх гибридных полноприводных болидов Audi R18 e-tron quattro смогли оказаться впереди гибридных машин Toyota TS030 hybrid, причем "Тойоты" имели шансы подняться на подиум и более полным составом.


Пит-стоп в команде Audi

Отметим, что "Тойоты" оказались более экономичными и, к тому же имели чуть более вместительные баки, и совершили на несколько пит-стопов меньше, чем болиды "Ауди". Но преимущество в мощности порядка 70 л.с. и скорость на прямых стали решающими факторами доминирования Audi. Ближе к финишу гонки дождь над Ле-Маном начинался несколько раз, но пилоты лидирующего экипажа Audi Франсуа Дюваль, Том Кристенсен и Аллан Макниш сумели удержать первую позицию до финиша. На втором месте финишировали Стефан Сарразан, Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми на Toyota, а на третьем - Audi, за рулём которой друг друга в течение 24 часов сменяли Лукас ди Грасси, Марк Жене и Оливер Джарвис. На 4 месте на финише оказалась Toyota Казуки Накаджимы, Алекса Вурца и Николя Лапьера, за 40 минут до финиша побывавшая в серьёзной аварии, но, благодаря слаженной работе механиков, вернувшаяся на трассу без потери позиции.


Роман Русинов пилотирует открытый спортпрототип Oreca Nissan

В категории LMP2 выдающегося результата добилась команда с российской лицензией и российским пилотом: Роман Русинов, Майк Конвейн и Джон Мартин, пилотируя спортпрототип Oreca Nissan, подарили коллективу G-Drive Racing третью позицию в своём классе.


Главная трибуна автодрома Sarte, где проводится гонка "24 часа Ле-Мана"

К сожалению, в этот раз марафон был омрачён смертью пилота в категории LMGTE Am: в самом начале гонки разбился датчанин Аллан Симонсен.

Фото: ausmotive.com, fourtitude.com, sport-express.ru, automoblog.net

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку