Audi «поженила» турбину и электрокомпрессор

21 сентября 2012Audi «поженила» турбину и электрокомпрессор

То, что Audi занимается разработкой двигателя, который сочетает в себе турбину и электрический компарессор, ничего удивительного нет. Мотористы из BMW аналогичные разработки уже начали внедрять в производство. Тем не менее, приглядимся внимательнее, что там соорудили умельцы из Ингольштадта.

Если рассказать совсем просто, то электрический компрессор не отменяет обычного турбонагнетатель – они работают в паре, только как бы разделяя роли. На низких оборотах будет работать электрический турбонагнетатель, а на средних и высоких – обычный. В результате двигатель быстрее набирает обороты, на низких возрастает уровень крутящего момента, решается проблема с турбоямой.

Электрический турбонагнетатель будет «питаться» как от двигателя, так и от системы рекуперативного торможения. Плюс здесь нет механического привода, а значит, исключаем потери мощности на трение. Прибавьте к этому высокий ресурс, экономичность и экологичность двигателя.

Пока такую систему обкатывают на дизельном V6 объёмом 3.0 литра, который имеет мощность 313 л.с. и 650 Нм крутящего момента. В «Ауди» никаких подробных технических характеристик мотора, оснащенного электрокомпрессором, не объявила, сказав, что прирост в производительности есть.  Будет ли применена новая технология на бензиновых агрегатах – не сообщается. Вероятно, что совсем скоро мы сможем увидеть новую схему работы турбомотора на серийных образцах.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку