Госдума сказала «нет» иностранному автохламу

16 июля 2012

Госдума Российской Федерации приняла в третьем чтении закон об утилизационном сборе, который распространяется на новые и подержанные автомобили. В этом вопросе пока много неясностей, но факт, что платить придётся – очевиден.

В закон «Об отходах производства и потребления» и бюджетный кодекс были внесены поправки. Заплатить за ввезённое или произведённое транспортное средство на территории страны придётся заплатить. Депутаты лишили потребителя головной боли, которая возникала при решении вопроса утилизации автомобиля – об этом должны будут заботиться производители и импортёры. Утилизационный сбор будет закладываться в стоимость машины. Пока не определились со ставками. Об их размерах должен в ближайшее время подумать Минпромторг. По предварительным подсчётам базовая ставка за новую «легковушку» составит 20-25 тысяч рублей, за грузовую – от 150 до 400 тысяч рублей (в зависимости от тоннажа). Подержанным автомобилям не поздоровится больше всех – за них придётся отдать в 4 раза больше.

Вся эта игра, иначе её не назовёшь, с утилизационным сбором носит двойственный характер. Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков охарактеризовал её как «три рубля плюс, три рубля минус». Что он имеет в виду. Россия вступает в ВТО – это уже не новость, а значит таможенные пошлины, которые все патриотично называют «заградительными» должны уменьшиться для государств-членов Всемирной торговой организации. Утилизационный сбор – альтернативный вариант, который должен ликвидировать последствия приобщения России к ВТО. Сергей Целиков придерживается мнения, что считать, сколько потеряет конечный потребитель, не имеет смысла, пишет «Российская газета».

Утилизационный сбор, который вступит в силу с 1 августа, предусматривает ряд поблажек для отдельных случаев. Выпадают из списка уплаты беженцы, переселенцы и их семьи, которые возвращаются на родину, дипломаты и члены их семей,  «ввозники», являющихся членами ВТО, а также раритетные автомобили (должно пройти не менее 30 лет с момента их выпуска).

Кроме вопроса о ставках, есть ещё одна важная проблема. В России нет механизма переработки отживших своё автомобилей, а по прогнозам уже в 2013 году таких «негодников» может накопиться приблизительно 1.5 миллиона, а в 2015 года их количество составит около 2-2.5 миллионов. По цепной реакции дальше понадобятся заводы по переработке автомобильных компонентов, таких как аккумуляторные батареи, шины и прочее. Депутатам и различным ведомствам ещё предстоит почесать затылки по этому поводу.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: русский
русский16 июля 2012 в 10:28

Все правильно , давно пора заняться проблемой утизизации автохлама . Я и прежде на страницах Carobka говорил , что автопроизводители должны побеспокоиться решением этой проблемы . Другими словами , нагадил - убери за собой . Это вам и есть ВТО ! А вы как думали ? Захламили Россию автохламом по самое "не хочу" и успокоились на этом ? Кто убирать будет ? С каких это пор автообноски стали нормой жизни ? Конечно , не все регионы больны этой заразной болезнью . К примеру, на Северном Кавказе праворульному владельцу вокруг виска покрутят пальцем , откровенно намекая ему на его отклонения от нормы . Увидеть на рынке праворульную машину можно , но с большим трудом , их единицы , и спросом они на Кавказе не пользуются . И вообще мое мнение - приобрести БУ иномаку - себя не уважать ! Так ли это приятно донашивать недоношенное !? За рубежом смеются над этим нашим недоразум

0
  • Ответить
аватар пользователя: павел112163
павел11216316 июля 2012 в 15:52

Русский вы как всегда всеми частями тела против иномарок это прикольно наблюдать .

0
  • Ответить
аватар пользователя: ladovets
ladovets16 июля 2012 в 16:34

блин какая утилизация иномаро? поправьте, если не прав, в текст не вчитался до конца, но думаю вот что:
если у тебя старое ино, всегда найдется тот, кто КУПИТ твое старое ино, и пусть у него голова болит как его утилизировать. а скорее он тоже продаст его, и так пока на з/ч и чер.мет не разойдется

0
  • Ответить
аватар пользователя: Sergey jetta
Sergey jetta17 июля 2012 в 02:05

Давайте брать тогда утилизационный сбор и с иностранных продуктов питания! По тому, что утилизировать "Навоз" после этих продуктов, тоже некуда скоро будет. Это же не наши продукты питания и вопрос утилизации фикалий тоже очень серьезно стоит в России! Какую утилизацию Вы придумали??? Мы в России ездим на машинах до тех пор пока они не растворятся в асфальте. Кто нибудь вообще понимает о чем я говорю? Посмотрите внимательней на эту проблему! Если бы менты не запретили использовать автомобили без документов, то сейчас на разборках бы не стояли автомобили, они бы ездили по дорогам. А все меры по ограничению использования (Утилизационный сбор, перебитые номера, несоответствие документов) призваны только для того, что бы удержать цены на автомобили на высоком уровне. Не допускают наши депутаты дешевого автомобиля в России. В нашей стране до сегодняшнего времени есть люди которым необходим автомобиль, но купить они его не могут, по причине того, что зарплата у них меньше прожиточного ми

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar16 июля 2012 в 10:45

Г-н "Русский", скажите, пожалуйста, добиваюсь ответа на этот вопрос в который раз: вы считаете LADA Largus отечественным автомобилем? Если да, то на каких основаниях?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar17 июля 2012 в 06:47

А в ответ - тишина. Как всегда... на другое рассчитывать не приходится:)

0
  • Ответить
Прикрепить картинку