О доступных иномарках придётся забыть?

13 июня 2012

Профильный комитет Госдумы одобрил поправки к законодательству, касающиеся утилизационного сбора, которые вступят в силу осенью 2012 года. Его будут обязаны платить все иностранные импортёры.

Пока документ не принят, но планируется, что после того, как комитет по природным ресурсам рассмотрит его, законопроект до конца июня обретёт свою законную силу. Прежде всего он «угрожает» китайским брендам, импортёрам коммерческого автотранспорта и иномаркам премиум-сегмента. Небольшие изменения коснулись некоторых «поблажек», которые планировалось делать для автопроизводителей, чья дилерская сеть имеет представительство не менее, чем в 40 субъектах РФ и обладает правами на торговую марку автомобиля. Теперь же платить должны все. Концерны не будут выплачивать утилизационный сбор лишь за модели, которые производятся на территории России. Сколько придётся платить, пока не утверждено; это будет определено постановлением правительства. Газета «Коммерсантъ» приводит слова Альфии Когогиной, которая внесла законопроект на рассмотрение в Госдуму: «для новых легковых машин сбор составит 20-45 тыс. руб. в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150-400 тыс. руб. в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты». Таковы расчёты Минпромторга.

Дилеры нисколько не обеспокоены сложившейся ситуацией. Их мнение таково, что большинство автопроизводителей уже локализовали производство популярных моделей в России. Да и надбавка в 20-45 тысяч не сильно ударит по спросу – в основном это коснётся среднего и премиум сегментов. Больше всего, по мнениям источников «Коммерсанта», утилизационный сбор ударит по китайским брендам (разумеется, ещё больше по иностранному «автохламу»), пользующихся популярностью у населения из-за низкой стоимости на автомобили. Но остаётся вопрос – смогут ли производители Поднебесной с заводами в Таганроге и Черкесске давать гарантийные обязательства по утилизации производимых автомобилей.

И ещё один нюанс – остальные члены Всемирной торговой организации, в которую недавно вступила наша страна. Утилизационный сбор, как вы понимаете, не что иное, как протекционистская мера, направленная на защиту отечественного производителя. По признанию госпожи Когогиной, сложности в этом вопросе неизбежны: «есть вероятность, что сбор может быть опротестован через судебный орган ВТО». «Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт уже выразил «серьезную обеспокоенность возможным введением утилизационного сбора», пишет «Коммерсантъ».

Фото: carclub.ru

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: AnDReY083
AnDReY08313 июня 2012 в 07:40

Вертится пара слов в адрес наших законотворцев... но что-то все нецензурные...

0
  • Ответить
аватар пользователя: русский
русский13 июня 2012 в 09:23

Все правильно : тот , кто производит товар , тот и должен его утилизировать за свой счет . Говоря по простому - кто нагадил , тот и убирает за собой . Еврокомиссару по торговле нужно давно проявить обеспокоенность тем , что иносранные автопроизводители захламили Россию инохламом . Воспользовавшись бедностью и откровенной технической неграмотностью некоторой части населения РФ , они гонят в нашу страну всякую некондицию под девизом " На тебе , Боже, что нам не гоже". Все видят , что Россию превратили в свалку иностранного автохлама. За рубежом не желают тратиться на утилизацию и при первом удобном случае подсовывают , простите за прямоту, автогавно нашим недотепам , которые спят и видят себя на иномарке ! Так что озабоченность этой проблемой понятна и никакой еврокомиссар здесь не в теме. Что касается повышения цен на иномарки , производимые у себя на родине , то и

0
  • Ответить
Прикрепить картинку