Новая волна топливного кризиса в России

17 мая 2012

С 10 мая в стране действует запрет на перевозку нефти и перевозку нефтепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов. Несколько крупнейших топливных компаний, «Башнефть», «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», «ТНК-ВР», уже обратились с письмом об отсрочке вступления запрета к министру транспорта Игорю Левитину, сообщают «Ведомости».

Запрет введён Ространснадзором после нескольких крупных аварий на железной дороге. Дело в том, что цистерны для перевозки тёмных нефтепродуктов отличаются по весу и объёму от цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, которые легче и вместительнее. Если тёмные залить в «светлые» цистерны, то это приведёт к пергрузу и нарушениям допустимых норм перевозки. В Минтрансе письмо от нефтяников, как стало известно, получили, но отменять запрет пока не спешат, напоминая, что «есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться».

Чем это грозит нам всем? Топливным дефицитом. Сначала в общем, а потом рассмотрим на конкретных примерах. Запрет, вступивший в силу 10 мая, по мнению нефтяников, выведет 30% парка из перевозок сырья. В следствие этого нефтеперерабатывающие предприятия не получат нужного количества материала, чтобы выполнить установленные планы по производству топлива. А плохо работающие заводы по переработке нефти могут привести к дефициту горючего на АЗС.

Теперь конкретика. Нефтеперерабатывающие заводы уже бьют тревогу. Нефтяная компания «Альянс» остановила одну из установок первичной переработке нефти в Хабаровске. По словам представителя компании Андрея Румянцева, если ситуация не изменится, то всё «встанет» уже через несколько дней. Но РЖД пошла на некоторые уступки, разрешив сливать светлые нефтепродукты в цистерны, использующиеся после слива нефти. Так что недопоставки Дальневосточному региону не страшны. Наверное.

«Башнефть» также отметила, что проблемы с поставками уже ощутимы, но никаких пространных комментариев по этому поводу дано не было. У «Роснефти» тоже не всё гладко. Отгрузка на станции Уяр, с которой «питаются» и Хабаровский и Комсомольский НПЗ, с конца майских праздников упала в три раза.

Другие топливные компании пока никак не отреагировали на запрет, но на долго ли их хватит? Ситуация, как видите, не очень оптимистичная. По крайней мере, для некоторых регионов. Что касается отсрочки запрета, то его пока никто отменять не спешит, и найти другой выход, кажется, тоже никто не пытается (нефтяники его, понятное дело, найти без переговоров с министерством не смогут). Характерны слова одного из сотрудников нефтяной компании: «Распоряжение свалилось как снег на голову, никаких предварительных консультаций с компаниями по этому вопросу не было», - цитирует его газета «Ведомости».

А кто виноват во всей ситуации. Чтобы избежать ложных выводов, приведём слова сотрудника крупного железнодорожного оператора: «Виноваты все: и вагоностроители, из-за некачественного литья которых цистерны сходят с рельсов, и операторы, которые допускают перегрузку, и РЖД, по сети которой составы двигаются не с той скоростью».

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: русский
русский17 мая 2012 в 13:20

Во время публичных выступлений у известног7о поэта Владимира Маяковского досужие зрители часто спрашивали :"Маяковский , все знаменитые поэты кончали жизнь самоубийством ; так когда же Вы застрелитесь ?" На эти странные и глуповатые выпадки поэт отвечал так :"Если дураки будут так часто спрашивать об этом , то уж лучше застрелиться !" Никакого кризиса нет и не должно быть . А если часто об этом говорить , то сама идея кризиса , хоть и надуманная , кому - то может и приглянуться . Однако я уверен , что все будет О.К !!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: добрый_Лёшка
добрый_Лёшка17 мая 2012 в 15:38

Никакого топливного кризиса, цены на бензин стабильно растут

0
  • Ответить
Прикрепить картинку