ФАС попридержит рост цен на топливо. В Минфине не довольны

6 мая 2012

Федеральная антимонопольная служба разработала комплекс поправок в Налоговый кодекс касательно индексации цен на бензин. По мнению замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина, это поможет избежать колебаний цен в зависимости от ситуации на внешних рынках и создаст устойчивую схему ценообразования, - сообщает газета «Ведомости».

Антимонополисты предлагают отказаться от существующего порядка – не повышать акцизы на 1 рубль с 1 литра топлива в 2013 и 2014 годах. Вместо этого ведомство предложило «индексировать акцизы на уровень инфляции с коэффициентом 0,9, а затем ежемесячно пересматривать ставки, меняя их в зависимости от мировых цен на нефть марки Urals». То есть выглядеть это будет примерно так (средняя цена нефти марки Urals держится на уровне 117 долларов): если цена за баррель нефти не поднимается выше 70$, то все расчёты акцизов идут по стандартным ставкам. Если цена за баррель преодолевает отметку в 140$, то, по предложению ФАС, стоимость акцизов необходимо снижать. Самое интересное, если цена на нефть колеблется в диапазоне от 70 до 140 $: в этом случае антимонопольная служба предлагает рассчитывать стоимость акциза в зависимости от цены на нефть Urals в предыдущем месяце, то есть чем она выше, тем ниже акциз. Замруководителя ФАС Анатолий Голомозин говорит, что «по расчетам ФАС, при росте котировок от 70$ до 140$ за баррель бензин в нынешних условиях подорожает на 46%, а если рассчитывать ставки акциза с учетом мировых цен — на 35%». Другими словами, схема, предложенная антимонопольной службой, даёт выгоду 11%. Так, например, ставка для бензина стандарта «Евро-3» на текущий момент составляет 5.6 рубля за литр топлива, а если произвести расчёт ставки по методике ФАС, то она бы составляла 4.58 рубля.

Но такие схемы расчёта по душе не всем. Угадайте, какое из ведомств, в которые ФАС разослала разработанный поправки, выступило против таких инициатив? Внимательный читатель знает, что этим ведомством оказалось Министерство финансов РФ. Директор департамента министерства Илья Трунин прокомментировал это так: «Странно снижать налоги в период высоких цен и повышать в период низких цен». В ходе обсуждения Минфин выдвинул ещё пару контраргументов: во-первых, пострадают региональные дорожные фонды, которые больше, чем на половину формируются за счёт ставок на бензин; во-вторых, стоимость акцизов с 2005 по 2010 годы не менялась, а цены на топливо всё равно росли.

Вот ещё две точки зрения. Первая – от представителя «Лукойла», который сказал: чтобы сдерживать рост цен из-за скачков котировок, нужно регулировать именно налоговую составляющую в цене топлива, это справедливый подход. Вторая – от представителя ещё одного крупного нефтяного холдинга: «Сейчас государство, сдерживая рост цен на бензин, за счет нефтяников дает энергетическую субсидию населению. Механизм, предложенный ФАС, переложит часть этих расходов на государство. Но при повышении цен на нефть вдвое ФАС предлагает снижать акциз на 20-30%, это лишь немного замедлит рост цен на топливо. Тысяча рублей с тонны — это копеечки», - приводит его слова газета «Ведомости».

Копеечки или не копеечки… Так, наверное, не одна тонна на внешнем рынке продаётся. Впрочем, как говорят в народе, копейка рубль бережёт. А мы напомним, что цены на топливо, начиная с апреля, уже поползли вверх.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: rustlt063
rustlt0636 мая 2012 в 13:24

"тут понизить,а вон там повысить..." не будет в нашей стране вся эта схема работать! самое простое,нормальное и понятное решение - просто зафиксировать максимальную цену 1 литра бензина! (допустм на уровне 20р.) . и в принципе на все остальные товары широкого потребления (продукты питания, медикаменты и .т.п.) - так же просто ввести госрегулирование цен! и будет счастье для народа, а компании будут конкурировать и делать нормальный бензин, а то за бешеное бабло заправляешься и потом на СТО топливные фильтры меняешь!!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: русский
русский9 мая 2012 в 08:01

К сожалению , цены на бензин настолько высоки и продолжают расти и конца этой гонки цен не видно . АЗС в стране кошмарно много , - все хотят заработать на самом востребованном товаре , но цена везде примерно одна и та же , потому что ОПТОВИК один , или почти один . Обидно , конечно , платить запредельные цену за топливо в стране , которая занимает ведущее положение в мире по добыче нефти , газа и пр.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Helga-289
Helga-28914 мая 2012 в 11:33

некоторое время назад госпожа Собчак предложила решить проблему с пробками пересадив всё быдло на общественный транспорт. Похоже её план потихоньку реализуется, и мы, обычные люди (вот нас-то Собчак и назвала быдлом) сосвсем скоро будем не в состоянии иметь собственный автомобиль.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку