Какие автомобили мужчины хотят, а какие - действительно покупают

Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших в стране автомобильных онлайн-агрегаторов, накануне 23 февраля определили ТОП-10 автомобилей, купленных за последние шесть месяцев российскими мужчинами. И выяснили, из каких марок они при этом выбирали. Если коротко: в 50% случаев интернет-покупатель точно знает, какой автомобиль хочет купить, - его в итоге и покупает. Но когда есть сомнения, мужчины чаще всего бродят в «трех соснах»: KIA - Hyundai - Skoda. 

Для исследования использовались данные продаж, а также просмотров страниц Autospot.ru с августа 2019 года по февраль 2020 года. За это время мужчины заключили с помощью портала более 9 000 сделок, путь к которым показала статистика просмотренных ими перед покупкой страниц портала.

«Очень важно, что это не очередной абстрактный рейтинг «самых мужских» автомобилей, - мощных, брутальных и так далее, - а совершенно конкретный ТОП-10 тех моделей, которые российские мужчины действительно купили. И показывающий, какие при этом были альтернативы», - представил свое уникальное исследование генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.

В ТОП-10 автомобилей, которые за полгода приобретали российские мужчины, вошли, в порядке убывания популярности: KIA, Hyundai, Skoda, Lada, Renault, BMW, Mitsubishi, Volkswagen, Audi и Nissan.

«Приходя в супермаркет, мужчина чаще всего «прямой наводкой» идет к полке с нужным товаром и берет его, не отвлекаясь на прочую выкладку. Так и тут: просмотры страниц показывают, что большинство покупателей приобретали именно тот автомобиль, за которым пришли на сайт, не отвлекаясь на другие марки», - отметил директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.

Но иногда в процессе изучения предложений первоначальный выбор менялся и мужчины приобретали другой автомобиль. Так 5,5% мужчин, купивших KIA, изначально планировали покупку Hyundai. 3,9% выбравших KIA сначала примеривались к Skoda, а 2,2% изучали предложения Volkswagen. В свою очередь, 8,1% купивших Hyundai изначально смотрели KIA. Еще 3,3% Hyundai переманил у Skoda, а 2,4% - у Volkswagen. А 6,9% покупателей Skoda начали с Kia, 4,4% пришли к «чеху» от Volkswagen, 3,2% - от Hyundai.

Машины вошедшего в ТОП-5 российского бренда LADA были выбраны, среди прочих, теми, кто изначально планировал покупку «иностранцев» - Hyundai, KIA и Skoda. Renault переманил клиентов KIA, Hyundai и LADA. BMW оказалась привлекательнее для некоторых покупателей, начавших с Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen. Выбор в пользу Mitsubishi сделали некоторые из тех, кто примерялся к KIA, Skoda и Hyundai. Volkswagen, потенциальные клиенты которого частично ушли к маркам из ТОП-3 рейтинга - к KIA, Hyundai и Skoda, смог взять реванш и в свою очередь, отобрал у этих брендов часть покупателей, пусть и в других объемах. Машины Audi понравились части несостоявшихся клиентов BMW, Volkswagen и KIA. Автомобили Nissan, а это исключительно кроссоверы, некоторым мужчинам показались интереснее, чем KIA, Hyundai и Mitsubishi.

Примечательно, что впервые для онлайн-продаж представители китайского автопрома смогли довольно близко подобраться к ТОП-10 популярных у россиян машин. В частности, Haval со своей яркой новинкой прошлого сезона, кроссовером F7, занял 14-е место. Комфортный и доступный по цене «китаец» опередил автомобили Ford, остатки которого распродаются до сих пор, Volvo, Suzuki, УАЗ и Lexus, а также бюджетные Datsun. При этом 12,5% покупателей Haval изначально искали «корейца» KIA, а по 11,7% - китайский Geely и японский Mitsubishi