АВТОВАЗ впервые за 8 лет увеличил рыночную долю на российском рынке

АВТОВАЗ реализовал 362 356 новых машин на отечественном рынке в 2019 году. Это на 1% больше в сравнении с результатом годичной давности. Лидером продаж стал седан LADA Granta, ушедший в руки 135 831 россиянина (+27,8%). На втором месте - LADA Vesta, распроданная 111 459 раз (+2,9%). Замыкает тройку покупаемых универсал LADA Largus, разошедшийся тиражом 52 397 единиц (-2,4%).

Рыночная доля LADA в минувшем году составила 20,6%, и это лучший показатель за последние восемь лет. При этом производитель планирует повысить его в 2020 году до 1,7 млн машин.

Что касается вторичного рынка, то здесь детища АВТОВАЗа являются абсолютными чемпионами, существенно обгоняющими иностранных конкурентов. Так, по данным сервиса avtocod.ru, через сайт и приложение «Автокод» россияне проверили более 2,3 млн авто марки LADA, в то время, как японские Toyota, например, - 1,3 млн раз.

Чаще всего соотечественников интересовали LADA Priora (более 364 тыс. проверок), LADA Granta (более 324 тыс. проверок), LADA Kalina (более 267 тыс. проверок), LADA 2114 (261 тыс. проверок) и LADA 2110 (244 тыс. проверок). В десятку самых популярных также вошли LADA 2107 (242 тыс. проверок), LADA 2112 (159 тыс. проверок), LADA 2115 (144 тыс. проверок), LADA 2109 (137 тыс. проверок) и LADA 2121 (117 тыс. проверок).