В Саратове завершен первый гоночный день ралли-рейда «Великая степь - Волга»

27 августа 2017В Саратове завершен первый гоночный день ралли-рейда «Великая степь - Волга»

На предстартовом брифинге организаторы обещали довольно легкую навигацию, но многие экипажи добраться до финиша так и не смогли. Те же, кто справился с волжской степью, рассказывали, что видели на трассе выбывших из борьбы соперников, которые сидели у своих машин, но помощи не просили. По словам спортсменов, некоторые заедали горечь поражения арбузами, которые растут рядом с трассой.

По техническим причинам из борьбы выбыли шесть экипажей из 37. Небольшие проблемы у некоторых начались уже на лиазоне перед двухкилометровым прологом: не справлялись радиаторы, машины грелись, а у самого молодого пилота гонки Егора Охотникова на автомобиле ГАЗ НЕКСТ Т1 подтекал мост. Проблему быстро устранили, но второй спецучасток принес команде ещё больше неприятностей. Егор Охотников, пилот команды Gaz Raid Sport:

«В самом начале мы задали хороший темп, уверенно обошли две машины. А после нас обогнал Raptor Алексея Титова на довольно узкой дорожке. Мы ехали в пыли и на скорости 100 км/ч влетели в овраг. Написали своей команде, но поняли, что ждать помощи придется очень долго. Через полтора часа начали самостоятельно обкапывать машину, это помогло и мы смогли вернуться на трассу. Мы целы, будем завтра стартовать. Но нужно было уложиться в норматив, поэтому пришлось немного срезать и проехать по асфальту, чтобы успеть на финиш. Из-за этого несколько точек не собрали».

По результатам первого соревновательного дня 3 этапа Кубка России по ралли-рейдам пилот пришел 21-м, потратив на прохождение спецучастков почти 13 часов и уступив ближайшему сопернику 6:16:39. Лидирует экипаж Андрея Рудского и Евгения Загороднюка с итоговым временем 2:24:06. Андрей Рудской, пилот команды Suprotec Racing:

«Спецучасток вышел сегодня супер! Очень весело, задорно, с небольшими приключениями, но в целом, все отлично. У нас были небольшие проблемы с навигацией, возможно из-за того, что на этой гонке самые высокие скорости чемпионата - это совершенно точно. Мы почти постоянно ехали на шестой передаче, газ «в пол». Конечно, это немного страшно, потому что есть повороты, посадки, даже пару раз встречались трактора. 70 километров мы ехали первые, а потом на 170 километре чуть не попали в «орпист» и уже после поехали медленней».

Но в зачете Чемпионата на 7 минут и 31 секунду быстрее оказался экипаж Виктора Хорошавцева и Антона Николаева. На автомобиле BMW X3 они преодолели трассу всего лишь за 2:16:35. Виктор Хорошавцев, пилот команды Aspec Motorsport: 

«Сегодня прекрасная трасса. Ехал практически все время газ «в пол», на спидометре приличная скорость. Это заряжало положительными эмоциями и хотелось ехать всё быстрее. Мы стартовали на втором спецучастке шестыми, и когда впереди видели пыль от машин соперников, а после догоняли их - радовались. Организаторы, правда, обещали не сложную по навигации трассу, ленточек наставили, а все равно в нескольких местах было трудно. Приходилось сбрасывать скорость, ориентироваться в пространстве и искать верный курс. Максимальная скорость на участке была 180 км/ч. На такой трассе у машины Бориса Гадасина явное преимущество – и он должен идти быстрее, априори. У нас машинка немножечко универсальная, ей нужны пески и прочее. Тем не менее, я очень доволен, мы хорошо проехали».

Первые два места в классе рейд и в кубковой гонке, и в зачете чемпионата делят братья Коструковы из команды Gaz Raid Sport. Александр обогнал Михаила на 10 минут, хотя статистика показывает, что ехали они с примерно одинаковой средней скоростью в районе 87 км/ч, а максимально их машины развивали 135. На прямых участках этих показателей гонщикам явно было мало, поэтому они успевали отдыхать и без серьезных трудностей прошли всю трассу. Видимые повреждения получил лишь передний мост Газели Александра.

В национальном зачете, который разыгрывается в рамках Кубка России, опережает всех Александр Грачев со штурманом Алексеем Мальцевым. Всего три минуты уступает ему экипаж Михаила Алтухова и Бориса Боровкова, насколько простыми были спецучастки, рассказывает штурман команды. Штурман Борис Боровков: 

«Немного не стихия нашего УАЗа, достаточно рулежная трасса, очень просто читалась легенда, все точки бились, очень много ориентиров, да, места где-то были очень интересными, мы вставали на два колеса. Но очень пыльно, поэтому так важно, что все участники на трассе ведут себя очень корректно, по сентинелю уступали дорогу, ни за кем не дышали».

Довольно ожидаемые результаты в соревнованиях по кросс-кантри ралли. Лидирует с разрывом чуть меньше, чем в 23 минуты, Михаил Лапшин. Для него победа на 2-м этапе чемпионата России стратегически важна, так как если по результатам сезона он поднимется на верхнюю ступень пьедестала, то станет трёхкратным чемпионом России. На втором месте по итогам дня петербуржец Иван Ли, привезший Рустему Исмагилову 15 минут. Иван Ли, мотоциклист команды Suprotec Racing: 

«Почти не ошибался: стартовал пятым, закончил вторым. Разок упал, потерялся в повороте. Настраиваюсь на то, что завтра будет бой, сегодня он начался только с сотого километра. А вот в решающий день сразу после стартового сигнала надо начинать бороться. Не думаю, что маршрут второго дня будет простым: Сергей Таланцев любит ловушки, чтобы спортсмены на трассе думали головой, а не ехали по следам. Видел много вставших автомобилей, но и у мотоциклистов были проблемы, например, Андрей Горожанкин ехал медленнее обычного, показалось, что у него болит рука или нога».

Заслуженного мастера спорта Андрея Горожанкина от третьего места отделяют всего 8 минут, двухкилометровый пролог и 241 километр СУ2 он проехал за 3:30:23. Он намерен проехать финишный створ, не смотря на трудности. Андрей Горожанкин, мотоциклист команды «Техника Движения»: 

«Больно ехать, неприятные ощущения меня преследуют. Прозевал позицию одну, пришлось останавливаться, пропускать ребят, так как болела нога. Но ничего, нормально. Я не падал, это старая травма дала о себе знать. За ночь восстановиться успею, где наша не пропадала. Завтра попробую отыграться».

Соревнования по кросс-кантри ралли получились в Саратове очень разнообразными, помимо мотоциклов на трассе можно увидеть и скутеры, и квадроцикл. Его владелец Владимир Макеев по техническим причинам пропустил участие в прологе, за что получил 10 часов пенализации. А вот на втором скоростном участке показал неплохое время - 3:17:59.

Сегодня спортсменов ждет заключительный спецучасток ралли-рейда, протяженностью 238 километров по берегу Волги. Успешное прохождение субботнего маршрута не означает, что лидеры уже определены и бессменны. Расслабляться нельзя, так как автор легенды Сергей Таланцев известен своим нетривиальным взглядом на составление дорожной книги. И после достаточно скоростных и прямых дорог первого дня, воскресная трасса может серьезно изменить таблицу результатов.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку