Баха «Коломна 2017»: итоги первого дня

30 июля 2017Баха «Коломна 2017»: итоги первого дня

В Коломне завершен первый день второго этапа кубка России по ралли-рейдам и кросс-кантри ралли. На прологе стартовали 27 «боевых» единиц техники.

Лидером абсолютного зачета стал капитан команды Suprotec Racing Борис Гадасин, показавший лучшее время на спецучастке. Впервые в своей карьере он ехал в экипаже без штурмана.

Борис Гадасин:

«Очень тихо в машине одному, никто ничего не комментирует. С одной стороны - хорошо, но иногда становится скучно - все же хочется с кем-то и поговорить. Кое-какие вещи забылись, и местами ехал только лишь «по глазам». 

На второй строчке абсолюта, уступив всего 2 секунды сокоманднику, - экипаж Андрея Рудского и Евгения Загороднюка. Штурман команды рассказал, что такой результат - это заслуга серьезной проработки маршрута пролога. 

Евгений Загороднюк:

«Организаторы разрешили нам ознакомиться с трассой. Мы прошли её пешком и записали скоростную стенограмму, по которой сегодня ехали. То есть мы отметили каждый поворот, знали, что нас ждет:  в каком месте брод, где заехать на финиш. Завтра такой возможности уже не будет - придется потратить много времени на разбор дорожной книги, чтобы понять куда ехать и не заблудиться».

На третьей строчке разместился экипаж Богдана Вавренюка и Артема Терентьева. Сергей Скрипкин и Руслан Мосолов, выступающие в национальном зачете, стали четвертыми. Они проходят гонку на 469-м УАЗе 1979-го года выпуска.

Рассказал пилот команды:

«Машина почти моя ровесница, в ней постоянно приходится что-то менять. Её не то, чтобы жалко, но я стараюсь ехать качественно и получать удовольствие, потому что гонки - это моя мечта детства. Я с семи лет за рулем, а в десять уже этим серьезно заболел, тогда в 1988 году по телевизору показывали команду «КамАЗ-мастер», с них и начался мой интерес. Я на этой трассе езжу уже не первый раз, бывали у меня финиши, но не много: то один мост сломаю, то другой,  то колесо отлетает. Плохо мне дается этот участок, вот сегодня, например, опять порвал задний мост. Если за ночь не успею поменять, отсоединю и поеду на переднем». 

В зачете Т2 в лидеры вибился Илья Древаль и Александр Щанов. Второе место в этой категории  занял Марат Юсипов и Никита Яшин.

В зачете «Рейд» - самом многочисленном по количеству участников - развернулась серьезная борьба за лидерство. Лучшее время на спецучастке показал Сухоруков Сергей и Пузиков Никита на автомобиле Land Rover Tom Cat, но из-за нарушений правил закрытого парка в предстартовой зоне, судьи добавили им час штрафного времени. Благодаря этому Александр Потапов со своим штурманом Таисией Штаневой вырвались на первое место по итогам дня. В таком составе гонщики выступают впервые, своими ощущениями от нового опыта поделилась штурман команды: 

«Во время пролога я особо не подсказывала, Саша мне говорит: «Тая, я тебя сам прокачу, впереди 200 километров, еще успеешь поработать». Потапов пообещал мне мороженое, если мы доедем до финиша, поэтому сегодня я «сидела и не мешала». Это была моя главная функция».

Всего одну секунду экипажу команды Suprotec Racing проиграл Александр Бочкарев и Павел Милосердов, которые до сегодняшнего дня также на трассу вместе не выезжали. Сам же Милосердов раньше был штурманом в экипаже Александра  Потапова. Но это не помешало Бочкареву привезти 6 секунд Вадиму Федотову и Алексею Анищенко, которые расположились на третьей ступени зачета.

По итогам дня лидером в мотоциклетном зачете стал Михаил Лапшин из команды Enot-racing. Всего на четыре секунды отстал от него спортсмен из Коломны Александр Мясников (СТК «Экстрим»). Для него баха «Коломна 2017» - первая гонка в жизни:

«Ни разу не был на этой трассе, да и вообще я первый раз участвую в подобных соревнованиях. Просто захотел попробовать для себя. Завтра самая большая сложность будет в ориентировании, потому что читать легенду я не умею и даже не знаю, как это делается. Поеду на авось. Может, с кем-то перед стартом поговорю, но лететь сломя голову - цели нет. У меня внук катается, и я решил тоже». 

Третью строчку занимает Александр Швецов (APACHE), с отставанием в 21 секунду от лидера. А вот Иван Ли из команды Suprotec Racing, которого поклонники ралли-рейдов привыкли видеть на первых местах, из-за обидной ошибки в навигации перед финишем занимает лишь шестую строчку.

Весьма необычно смотрелись спортсмены на скутерах, у них самих не было опыта гонки на таком транспорте. Рассказал лидер в классе «Open» Андрей Королёв: 

«Это просто что-то с чем-то: я первый раз еду по бездорожью именно на таком легком скутере. Его носит, как не знаю что, как тряпка туда-сюда летаешь. В остальном - весело, прыгать особенно. Но скутер выдержал первую попытку, значит, и завтра все получится. Сегодня я уже дополнительно ничего проверять не буду, только помою и посмотрю, чтобы все винтики держались на месте, а больше в нём нечего делать, это же не КамАЗ». 

Его единственный соперник Евгений Цапков остался недоволен тем, как проехал пролог:

«Второй круг проехал на шесть секунд хуже, чем первый! Для Формулы-1 это вообще очень много. Вы не смотрите, что я на скутере и говорю про неё - я просто очень амбициозный парень. Я знаю, что смотрюсь смешно - спорт вообще вещь веселая, в этом нет ничего страшного. Вспомните синхронисток - они тоже забавно выглядят с прищепками на носу, а я маленький, толстенький упитанный парень на 50-ти кубовом скутере. На самом деле, у меня вся более серьезная техника была сломана. А это единственное, что было живое в гараже - так то у меня ещё три мотоцикла».

Всего два участника и в классе «Квадроциклы», причем, у одного из спортсменов - Алексея Мартынова - ещё перед стартом сгорел ремень вариатора. Несмотря на это, он уступил Сергею Аксенову из Коломны лишь 18 секунд. 

Завтра гонщиков ждет заключительный этап ралли и двухсоткилометровый спецучасток.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку