Газомоторное топливо. Развитие и возможное увеличение цены на газ

26 июня 2017Газомоторное топливо. Развитие и возможное увеличение цены на газ

Последние несколько лет тема газомоторного топлива получила развитие в информационном пространстве. На мой взгляд, пока только в информационном. 

Проведя ряд исследований, написав несколько публикаций на эту тему, осталось примерить это все на себя. Повод выдался удачный - тест-драйв Lada Vesta CNG. И не пробная поездка вокруг салона дилера, а полноценный тест-драйв по маршруту Тольятти-Ставрополь-Тольятти (2 800 км). 

Не стану рассказывать о самом авто, так как об этом написано достаточно. Затрону только использование газа в качестве топлива. На запасе сжатого метана мне удалось проехать чуть более 400 км. Автомобиль битопливный. Использует бензин и газ. 

На полных баках можно проехать около 1 000 километров без дозаправки. Но основное преимущество - экономия. Цена метана 12 рублей за кубометр. На прохождение маршрута в 400 километров было потрачено 240 рублей. Аналогичные траты на АИ 95 (40 рублей/литр), а Веста потребляет именно такой бензин, составили бы 1 280 рублей. Экономия четырехкратная. 

Но пока остаются и подводные камни. Еще не объявлена цена на битопливную Весту. Не ясно, на сколько дороже будет и обслуживание. Ждать этого осталось не долго. Объявление цены ожидается в июле 2017 года. 

Я считаю, что серийное производство битопливных авто - самый важный драйвер в развитии направления газомоторного топлива. Ведь вслед за этим Газпром охотнее начнет расширять инфраструктуру АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции), которых сейчас явно не хватает. В крупных городах Самарской области, Самаре и Тольятти, всего по одной такой заправке. 

С расширением инфраструктуры АГНКС начнут расти и продажи таких авто, а они, кроме экономичности, в разы экологичнее бензиновых и дизельных, что является самым важным преимуществом. 

Что касается серийного выпуска, хорошо, что её производством занялась другая коммерческая структура, а не АВТОВАЗ. Тут нет инертности, как в больших организациях, решения принимаются гораздо быстрее. Кроме того у этого производителя есть огромный опыт в выпуске автомобилей на метане. 

До конца года компания АТС планирует выпуск 1000 таких автомобилей под крупных корпоративных клиентов в Казани и Санкт-Петербурге. Кроме того, месяцем ранее крупный перевозчик «Деловые Линии» взял в аренду у Scania несколько тягачей на метане, которые эксплуатируются на трассе Москва - Санкт-Петербург. А это значит, что объявленная 22 июня 2017 года Газпромом стратегия расширения структуры газовых заправок на маршруте Москва - Санкт-Петербург частично уже опирается на выпуск битопливных авто и учитывает крупные логистические потоки этого направления. 

Кратко резюмируя, отмечу, что именно сейчас мы можем наблюдать значительный сдвиг в использовании газомоторного топлива, а чуть позднее и вероятного увеличения цены на метан. 

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку