Nissan Group сообщает результаты продаж Nissan, Infiniti и Datsun за 2016 год

По итогам 2016 года Nissan Group в России реализовала 93 753 автомобиля марок Nissan, Infiniti и Datsun, что на 27% меньше, чем в прошлом году.

Nissan продолжает реализовывать свою стратегию на российском рынке, удерживая позиции в первой десятке самых популярных брендов страны в соответствии со своими долгосрочными планами. Компания сделала значительные вложения в обновление своего модельного ряда, а также в локальное производство, благодаря которому бренду удается адаптировать свою продукцию к требованиям российских покупателей.

Марка Nissan заняла седьмое место по продажам среди всех автопроизводителей в России.

В 2016 году Nissan сделал акцент на линейке кроссоверов, производимых в стране. В июне на заводе в Санкт-Петербурге стартовало производство нового поколения флагмана кроссоверов - Nissan Murano, продажи которого в России начались уже в сентябре. За четыре месяца прошедшего года было продано 887 штук этой модели. Nissan Murano стал первой моделью Nissan, на которую устанавливается система «Эра-Глонасс».

В мае 2016 года на российском рынке была представлена долгожданная версия Nissan Terrano 2.0 с полным приводом и автоматической коробкой передач.

Старт производства Nissan Murano совпал с празднованием 10-летия собственного завода компании в Санкт-Петербурге. В этом же году на заводе был произведен 250 000-ный автомобиль, которым стал Nissan Qashqai. Всего за 2016 год на заводе было произведено 36458 автомобилей, что на 8% превышает показатель прошлого года. Это связано со стартом производства двух очень значимых для российского рынка моделей: Nissan Qashqai c ноября 2015 года и нового поколения Nissan Murano с июня 2016 года. Всего в России в 2016 году было произведено 79066 автомобилей (без учета экспорта).

Два бестселлера Nissan, Qashqai и X-Trail, производятся на заводе Nissan в Санкт-Петербурге и входят в число 25 самых продаваемых моделей на российском рынке, заняв по итогам продаж 2016 г. 21-ую и 22-ую позиции соответственно. Объем продаж Nissan Qashqai (18 723 проданных штуки в 2016 г.) превысил результат прошлого года (10545 проданных штук в 2015г.) на 78%.

В последние месяцы года были запущены новые специальные версии наших бестселлеров Nissan Qashqai City и City 360, а также Nissan X-Trail Arctic 360. Спецверсии были сделаны специально для российского рынка и получили опции для повышения как внешней привлекательности, так и комфорта автомобиля, особенно в зимнее время. Лучшим примером является предпусковой подогреватель для X-Trail, который управляется с приложения на мобильном телефоне.

Поддержание финансовой стабильности существующей дилерской сети и ее развитие в непростых экономических условиях - один из важнейших приоритетов стратегии компании в России. За прошедший год дилерская сеть Nissan претерпела некоторые изменения и на конец года включает в себя 139 дилерских центров в России, 4 - в Республике Беларусь и 13 - в Казахстане. Компания продолжает сохранять и усиливать свое присутствие во всех ключевых регионах.

Компания Nissan реализует поставку произведенных в России автомобилей в Казахстан, Республику Беларусь, а также с июня в Ливан (только Datsun) и с ноября в Азербайджан.

«Россия остается ключевым стратегическим рынком для Nissan, на котором мы реализуем свои долгосрочные планы по увеличению локализации и укреплению позиций Nissan. Фундамент, построенный нами в России, достаточно прочен, но в то же время, в связи с внешними факторами, нам приходится корректировать свой курс в соответствии с новыми условиями. Основой продуктовой линейки Nissan являются кроссоверы. Благодаря российскому производству мы получили возможность вносить технические изменения в конструкцию моделей и таким образом адаптировать их к требованиям российских потребителей. Наиболее яркими примерами такой адаптации стали новейшие Nissan Qashqai и Nissan Murano, производимые в Санкт-Петербурге», - отметил Андрей Акифьев, глава Nissan в России.

В 2016 году бренд Infiniti отпраздновал свое 10-летие в России. В рамках пресс-конференции, посвященной юбилейным событиям, состоялась российская премьера абсолютно нового спортивного купе Q60.

В течение года на российском рынке было запущено сразу 5 новых моделей бренда: апрель - новый QX50 с удлиненной базой, июль - 405-сильный Q50, сентябрь - новинки в компактном сегменте: хэчтбек Q30 и кроссовер QX30, декабрь - обновленный семейный кроссовер QX60.

Осенью компания запустила программу пост-гарантийного обслуживания Privileged Service 3+, которая позволяет клиентам официальных дилеров Infiniti проводить сервисное обслуживание и ремонт автомобилей бренда на особых условиях.

В 2016 году был открыт дилерский центр Infiniti в Астане. Новый ДЦ стал вторым автосалоном бренда на территории Казахстана.

«Весь 2016 год мы радовали наших клиентов новинками, которые помогли укрепить позиции Infiniti на рынке и продолжить активное развитие бренда. Сейчас мы предлагаем широкий модельный ряд стильных, инновационных и роскошных автомобилей от компактного хэтчбека до внедорожника. В нашем распоряжении передовые технологии, современные двигатели, включая новейший битурбированный VR30, самый технологичный двигатель V6. Мы уверены в том, что в следующем году бренд Infiniti преумножит свои показатели на российском рынке», - отметила Ольга Филиппова, управляющий директор Infiniti Россия-Украина-Казахстан.

В феврале 2016 года Datsun стал генеральным дистрибьютором моделей Datsun on-DO и Datsun mi-DO в Республике Беларусь. Это третий рынок СНГ для бренда Datsun наряду с Россией и Казахстаном.

В апреле была запущена специальная программа «Datsun для бизнеса», предлагающая привлекательные условия сотрудничества для корпоративных клиентов. За прошедший период портфель клиентов корпоративных продаж пополнился крупными компаниями в области каршеринга, услуг доставки, FMСG, сельскохозяйственной отрасли, такси, страхования и аренды автомобилей.

В ноябре 2016 года стартовало производство седана Datsun on-DO с автоматической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия представлена фирмой JATCO и ранее уже хорошо зарекомендовала себя на хетчбеке Datsun mi-DO, а также некоторых моделях Nissan.

В рамках государственной программы обновления автопарка было продано более 6.2 тысяч автомобилей Datsun в трейд-ин и еще 2.6 тысячи - по утилизации.

«Мы видим, что в конце 2016 года рынок постепенно настроился на стабилизацию, и это, без сомнения, очень позитивный тренд. Уже в начале 2017 года мы начинаем продажи седана Datsun on-DO c автоматической коробкой передач, а позднее планируем расширение линейки двигателей для наших моделей и другие важные для наших покупателей изменения», - отметил директор Datsun в России Дмитрий Бусуркин.

Несмотря на сложную рыночную ситуацию в течение большей части года Datsun удалось сохранить дилерскую сеть на уровне стандартов качества благодаря сильным и надежным партнерам и хорошо отлаженным процессам.

C момента запуска в России было продано более 60 000 автомобилей Datsun.