Мировая премьера нового концепт-кара Lexus - компактного кроссовера UX

29 сентября 2016Мировая премьера нового концепт-кара Lexus - компактного кроссовера UX

На Парижском международном автосалоне 2016 года состоялась мировая премьера нового концепт-кара Lexus – компактного кроссовера UX. Он отражает представление Lexus о будущем сегмента премиальных компактных кроссоверов. Автомобиль спроектирован в европейском дизайн-центре Lexus ED2, расположенном на юге Франции. Концепт-кар UX демонстрирует новый шаг на пути развития философии дизайна бренда и задает новый уровень представлений об ощущениях водителя при использовании автомобиля.

«Самой сложной задачей для любого дизайнера всегда является создание чего-то нового и оригинального с максимальным сохранением как традиций бренда, так и восприятия продукции бренда клиентом. Представляемый нами концепт-кар дает еще одну возможность убедиться в том, насколько высок потенциал дизайна Lexus, позволяющий удовлетворить оба этих требования. UX - это квинтэссенция современного, успешного премиального продукта, который в то же самое время является произведением искусства. Он позволит и дальше укрепить уникальные и требующие постоянного движения вперед позиции бренда Lexus»,

- сказал Саймон Хамфриз (Simon Humphries), президент ED2.

Новая выразительная интерпретация фирменных дизайнерских решений Lexus в UX отражает принцип бренда, подразумевающий, что каждая из его моделей должна иметь уникальный, неповторимый характер, подкреплённый собственной четко сформулированной идеей. В данном случае эта идея реализована благодаря синергии дизайна экстерьера и интерьера и применению стилистики деконструктивизма в дизайне салона.

Смелый дизайн сочетается с потрясающими, ориентированными на будущее технологиями, обеспечивающими эффект полного слияния с автомобилем для тех, кто находится в его салоне. Такое ощущение создается благодаря эргономике кокпита, ставшего буквально продолжением тела водителя, а также инновационной трехмерной технологии интерфейса взаимодействия «человек-машина» (HMI).

В концепте также представлен первый прототип революционного кинетического кресла Lexus. Оно разработано Lexus как ответ на современную переоценку принципов посадки в автомобиле.

Концепт-кар Lexus UX создан на базе богатейшего опыта Lexus в сегменте кроссоверов. Бренд является пионером в данном сегменте, еще в 1990-х годах представив модели RX и LX, впервые в истории автомобилестроения сочетавшие высокий внедорожный потенциал и роскошь истинно премиального уровня. В 2004 году гибридная версия модели RX стала первым представленным на рынке премиальным кроссовером с гибридной силовой установкой. В 2014 году среднеразмерный кроссовер NX успешно продемонстрировал, что термин «практичность» вполне может сочетаться со смелым дизайном.

Сегмент премиальных компактных кроссоверов является самым быстрорастущим направлением рынка новых автомобилей в Европе. Клиенты молодого поколения становятся все более требовательными в поисках уникального дизайна, многофункционального интерьера и максимального удовольствия от вождения. Клиенты, привыкшие к автомобилям премиального уровня – находятся в поиске более компактных моделей, не заставляющих идти на компромисс в отношении комфорта, посадки и простора в салоне. Учитывая все эти факторы, именно подобные автомобили имеют наибольшие шансы на успех среди всех сегментов кроссоверов.

Концепт-кар UX отражает стремление бренда Lexus привлечь более широкую, чем когда-либо, категорию молодых клиентов, проживающих в городах и не представляющих свою жизнь без постоянного доступа к информационным сетям; к ней бренд обращается впервые в своей истории.

«Нашей задачей было создание нового жанра в сегменте компактных кроссоверов: автомобиля, который смог бы дать владельцу еще более высокий уровень удовольствия от использования и при этом предложить нечто, воспринимающееся клиентом как уникальное. Мы черпали вдохновение из разных источников, однако основное вдохновение пришло от ключевых фраз, которые отражают характер автомобиля: «Надежный и маневренный» и «Синергия дизайна экстерьера и интерьера». Такой подход обусловлен одной из ключевых ценностей бренда Lexus – философией “Yet” («И вместе с тем»). Мы искали такое вдохновение, которое отражало бы синергию контрастирующих ценностей, в архитектуре, дизайне одежды и в природе. И нашей задачей было объединить легкость образа, структурные, эстетические и эмоциональные ценности»,

- рассказал Штефан Расмуссен (Stefan Rasmussen), дизайнер экстерьера, центр дизайна Lexus ED2.

Концепт-кар Lexus UX отражает новый подход к четырехместному кроссоверу: в нем сочетаются практически брутальная внешность и характер настоящего полноприводного внедорожного автомобиля с небольшим дорожным просветом и посадкой водителя как в спортивном купе. Такой контраст усиливает ожидание динамики и мощности, которые заложены в компактном дизайне.

Уникальная синергия дизайна экстерьера и интерьера

«Идея синергии дизайна экстерьера и интерьера родилась в ходе огромного числа дискуссий внутри команды. Мы хотели продемонстрировать ориентированность UX на человека через визуальное восприятие концепта и с философской точки зрения. Высочайшая степень симбиоза между экстерьером и интерьером этого автомобиля была крайне важна для всех участвовавших в данной работе дизайнеров. Нашей ключевой задачей было создание за счет дизайна кузова таких ожиданий, которые затем получили бы визуальное продолжение и развитие в интерьере»,

- сказал Александр Гоммье (Alexandre Gommier), дизайнер интерьера, центр дизайна Lexus ED2.

В основе дизайна UX лежит футуристическая идея синергии между стилистикой экстерьера и интерьера автомобиля. В общих словах наиболее точно можно это отразить как перекрестное движение архитектуры: из салона – наружу, и наоборот.

В передней части автомобиля линии крыльев естественным образом перетекают в салон и формируют очертания корпусов, в которых размещены дисплеи электронных зеркал заднего вида. Эти дисплеи отображают информацию, получаемую от закрепленных на дверях концепт-кара видеокамер, обращенных назад. Верхняя линия приборной панели проходит ниже дисплеев «зеркал заднего вида», что обеспечивает великолепную обзорность вперед и полностью соответствует общей деконструктивистской стилистике салона. В задней части автомобиля линии кузова также находят свое продолжение в салоне, формируя структуру подголовников задних сидений.

Эффект синергии дизайна экстерьера и интерьера усилен и за счет развитых крыльев, выполненных в духе полноприводного автомобиля. Эффективные с точки зрения аэродинамики колесные арки делают дизайн экстерьера более выразительным.

«Видимая» внутренняя структура кузова

Идея синергии дизайна экстерьера и интерьера получает дальнейшее развитие благодаря дизайну колесных арок, рейлингов на крыше и установленных на дверях видеокамер. Все эти элементы выполнены из одного материала и образуют фрагментированную, но целостную структуру. Взору словно открывается внутренняя структура кузова автомобиля, например, рейлинги на крыше как будто проникают в салон, формируя передние стойки, а затем вновь проявляются в качестве самостоятельных элементов экстерьера – креплений камер заднего вида на дверях.

Пластичный и мускулистый дизайн

«Помимо цифровых методов проектирования, мы активно работали с пластилиновыми макетами. Это не самый эффективный способ, но именно он позволяет достичь наивысшего качества проработки поверхностей и дизайна в целом. С нами над проектом работала группа имеющих высочайшую квалификацию в моделировании из пластилина мастеров такуми, и это позволило нам исследовать много разных путей создания по-настоящему красивых сочетаний поверхностей. Такой подход оказался залогом единства в дизайне концепт-кара элегантной смелости и мускулистой рельефности»,

- отметил Штефан Расмуссен (Stefan Rasmussen), дизайнер экстерьера, центр дизайна Lexus ED2.

Дальнейшее развитие стилистики фирменной решетки радиатора Lexus в форме веретена стало важным шагом вперед, причем не только в плане дизайна самой решетки, но и в отношении всего окружающего ее объема. Она однозначно указывает на «семейную» принадлежность автомобиля, но при этом является более «трехмерной», чем прежде – такая форма задает настроение, предваряющее восприятие очертаний кузова концепт-кара в целом.

Ключевые элементы экстерьера связаны между собой скульптурно проработанными поверхностями, напоминающими о классических спортивных автомобилях. Это уникальная архитектура Lexus: смелое горизонтальное зонирование достигается за счет объемов, а не просто характерных линий, при этом в сумме такие линии формируют горизонтальные оси в дизайне автомобиля.

При взгляде на концепт-кар сбоку – длина капота еще сильнее акцентирует внимание на горизонтальных линиях дизайна. Самая высокая точка крыши намеренно значительно смещена к корме, чтобы создать динамичный и запоминающийся профиль.

Эти ключевые элементы архитектуры кузова связаны между собой изящными поверхностями, вместе формируя смелый, запоминающийся облик.

Окраска кузова, определяющая форму

Даже цвет краски, покрывающей кузов, подобран таким образом, чтобы подчеркнуть формы автомобиля. В отсутствие определяющих линий акцент на изменениях объема достигается за счет новой краски «Глубокий аметист», придающей поверхностям кузова многослойную глубину. Именно новое лакокрасочное покрытие подчеркивает проработку поверхностей и способствует созданию объема кузова, в отличие от дизайна, в основе которого лежат линии.

Инновационные характерные элементы дизайна

Концепция синергии дизайна экстерьера и интерьера выражается не только в общей архитектуре дизайна концепт-кара, но и в многочисленных элементах кузова и салона автомобиля. Многие из этих элементов представляют собой дальнейшее развитие ряда фирменных дизайнерских решений, характерных для бренда Lexus.

Выполненные в форме буквы L линии дневных ходовых огней традиционно располагающиеся под основным блоком фар, теперь размещены так, что визуально «пронзают» фары. Более многомерным стал и дизайн задних фонарей, они интегрированы в задний спойлер. Передняя и задняя оптика формирует мощную горизонтальную ось по длине кузова автомобиля.

Развивая идею, лежащую в основе формы дневных ходовых огней, световые волокна обрамляют воздухозаборники, расположенные в нижней части переднего бампера. Их форма перекликается с рисунком решетки радиатора. Сетчатый рисунок этой решетки «расходится» радиально от расположенного в центре логотипа и подхватывается примыкающими к ней световыми волокнами. Такое решение подчеркивает ширину автомобиля и создает еще более уверенный образ на дороге.

Даже шины концепта расширяют привычные границы использования материалов. При создании рисунка шин использовались высокотехнологичные процессы лазерной нарезки, позволяющей добиться уникального эффекта. Рисунок протектора характерен скорее для спортивных шин, что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой при движении. При этом боковая поверхность шины производит впечатление, характерное для кроссоверов благодаря использованию уникальных секций и плавной интеграции рисунка боковины шины в дизайн колесного диска. Секция рисунка колесного диска продолжается на боковине шины, за счет чего спицы диска становятся элементами, визуально объединяющими различные секции шины. В результате колесный диск и шина воспринимаются как единое целое, а не как две самостоятельные части колеса.

Уникальные «прозрачные» передние стойки

Уникальные, «прозрачные» передние стойки также позволяют стереть границы между интерьером и экстерьером концепт-кара. Хотя технически исполнение передних стоек из полностью прозрачного поликарбоната является возможным, в UX идея прозрачности передана за счет использования ребер из поликарбоната, закрепленных на несущем алюминиевом стержне.

Один салон - два представления о роскоши

Сочетание острых, агрессивных форм передних крыльев и плавных, более сглаженных линий задних крыльев находит продолжение и в дизайне салона, предлагая два различных представления о роскоши.

Передняя часть салона олицетворяет динамичную утонченность и максимальную вовлеченность водителя, а задняя спроектирована как уютная лаундж-зона с мягким диваном, который обволакивает открывающиеся против хода задние двери концепт-кара, создавая ощущение комфорта и простора в мощном и надежном кроссовере.

Пространства передней и задней части салона объединены центральной консолью, протянувшейся по всей его длине. Однако различия между ними дополнительно акцентированы цветовой схемой интерьера. Передняя часть салона выполнена в темном цвете, что создает премиальную, ориентированную на водителя обстановку. Задняя часть имеет светлую, более яркую отделку, формируя гостеприимное, располагающее пространство.

Деконструктивизм в дизайне интерьра

Стилистика деконструктивизма - второй ключевой принцип дизайна нового Lexus UX. Наиболее выразительно она представлена в передней части салона. Здесь, вместо привычной приборной панели, резкие и угловатые формы пересекаются и проходят рядом друг с другом, создавая мощную игру теней и контрастов. То, что сложно определить, где эти линии начинаются и где заканчиваются, усиливает эффект синергии дизайна экстерьера и интерьера.

Этот традиционно японский подход к дизайну предполагает, что для того, чтобы создать неподвижную точку, достаточно просто указать ее расположение, используя сходящиеся в пространстве линии, а мозг уже сам заполнит пробелы, формируя в сознании образ этой точки. Такая «косвенная интерпретация» - это предположение, что вам в реальности не нужно видеть что-либо, чтобы понять, что оно находится именно в данном месте, лежит в основе философии дизайна Lexus L-finesse.

При таком уникальном интерьере в стилистике деконструктивизма фирменной особенностью бренда Lexus остается верное следование принципу посадки, обеспечивающей полный контроль. В соответствии с ним место переднего пассажира в иерархии организации пространства сознательно имеет более низкий приоритет, подчеркивая тем самым, что весь контроль над окружающим пространством предоставлен водителю.

Новые революционные кинетические сиденья

Концепт UX оснащен новыми революционными кинетическими сиденьями собственной разработки Lexus. Кинетические сиденья позволяют сделать ощущения водителя еще более захватывающими и при этом создают дополнительное ощущение простора в салоне.

Потрясающая трехмерная технология

Дальнейшим развитием принципа Lexus по формированию двухзонной структуры размещения приборов стала технология бортового интерфейса взаимодействия «человек- машина» (HMI). Она разработана с целью предложить клиентам, живущим и работающим в информационной среде, трехмерное, объемное восприятие водителем информации.

Глубокий трехмерный эффект при восприятии информации приборов – это еще один пример радикального использования стилистики деконструктивизма, применяемой при создании UX. Причем данный эффект имеет двустороннюю направленность: приближение для системы кондиционирования воздуха, отдаление – для навигации. Это создает дополнительное ощущение простора в салоне.

Верхний дисплей, к примеру, спроектирован таким образом, что он воспринимается как более отдаленный источник информации, ниже линии капота, что упрощает считывание во время движения. В «колодцы» основных приборов водителя интегрирована прозрачная сфера, как бы парящая в пространстве наподобие голограммы. В этой сфере сочетание аналоговой и цифровой информации создает функциональный и необычный пользовательский интерфейс.

В центральной консоли размещена рельефная граненая кристаллическая структура, в которой в голографическом виде отображается информация о работе системы кондиционирования воздуха и информационно-развлекательной системы. Она может быть одинаково легко считана как водителем, так и передним пассажиром.

Самые современные достижения в области электротехники

Самые современные достижения в области электротехники также продемонстрированы на концепт-каре UX. Автомобиль оснащен электрохромными боковыми стеклами, а вместо боковых зеркал заднего вида встроены видеокамеры, корпуса которых намного тоньше, чем корпуса обычных зеркал.

Изображения с правой и левой камер электронных зеркал заднего вида выводятся на дисплеи внутри салона. То, как эти дисплеи интегрированы в интерьер, превращает их из обычной детали в символ общей концепции синергии дизайна экстерьера и интерьера и деконструктивистской стилистики панели приборов.

Электростатический селектор передач размещен под образованной гранеными поверхностями «кристаллической» прозрачной структурой. Передний пассажир, для которого за счет стилистики деконструктивизма в дизайне передней панели, ее восприятие значительно отличается от восприятия водителем, имеет возможность управлять центральным дисплеем при помощи отдельной сенсорной панели, встроенной в дверной подлокотник.

И, наконец, использованный в конструкции передних стоек крыши мотив «плавников», повторяется в новом решении, примененном для аудиосистемы. Оно ориентировано на молодых клиентов Lexus и представляет из себя съемный саундбар, встроенный в приборную панель со стороны пассажира.

Новый подход к эргономике вождения

В новой версии интерфейса взаимодействия «человек - машина» (HMI) эргономика места водителя продумана в деталях - от положения тела водителя и посадки до рулевого колеса - в отличие от традиционной схемы формирования передней панели.

В сочетании с инновационным, трехмерным интерфейсом HMI, такой подход к дизайну создает уникальные, захватывающие ощущения от вождения.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку