Автошколы прокомментировали новый регламент экзамена на «права»

12 апреля 2016Автошколы прокомментировали новый регламент экзамена на «права»

Союз автошкол России проанализировал и прокомментировал предлагаемые изменения в правилах приема экзаменов на «права». Кроме множества положительных моментов, которые отметили эксперты, есть ряд поправок, которые вызывают вопросы. Напомним, что изменения должны вступить в силу с 1 сентября текущего года.

Начнем с того, что в новом регламенте появляется срок приема экзаменов. От подачи документов до получения заветного документа «на руки» теперь должно проходить не более 30 рабочих дней. Однако по мнению специалистов указанный срок слишком велик. Зато водительское выдача или замена удостоверения международного образца должны «укладываться» в один час.

Как мы рассказывали ранее, по новому регламенту каждая ошибка при выполнении теоретической части экзамена влечет за собой дополнительные 5 вопросов. Тестирование состоит из четырех блоков по 5 вопросов в каждом, на него выделяется 20 минут времени, соответственно с каждой пятеркой дополнительных вопросов добавляется 5 минут на ответы. По этой части у специалистов Союза автошкол замечаний нет.

А вот изменения в практических этапах экзамена заставили задуматься. По словам экспертов упражнение «заезд в бокс» с уменьшенными габаритами слишком сложное для исполнения неопытным водителем. Большие сомнения вызвал факт, что по новым требованиям на протяжении всей практической части экзамена на закрытой площадке, экзаменуемый должен быть в автомобиле один. Как гарантировать безопасность в данном случае, и согласятся ли автошколы доверить свои автомобили в таком случае — не известно.

Самое главное замечание было высказано относительно расстановки приоритетов на экзамене в целом. По прежнему основной акцент сохранился на «автодромной» части испытаний. Как говорят в Союзе автошкол, следовало бы принять во внимание зарубежную практику, где самое важное — поведение экзаменуемого в реальных условиях. Все эти и многие другие моменты будут обсуждаться в ближайший вторник в ходе круглого стола в Общественной палате РФ.

Маленькие автомобили за последние несколько приобрели большую популярность в России. Действительно, экономичность и юркость малолитражек подкупает автомобилистов. В российском законодательстве такие микрокары названы «квадрициклами». Микрокары провалили краш-тесты Euro NCAP.

Фото: realybiz.ru, aligva.ru

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку