Убытки зарубежных автопроизводителей в РФ составили около 20 млрд рублей

31 августа 2015Убытки зарубежных автопроизводителей в РФ составили около 20 млрд рублей

Данные бухгалтерской отчетности автомобильных компаний за 2014 год, появившиеся в открытом доступе лишь сейчас, говорят о серьезных убытках на российском рынке для всех иностранных производителей. Наибольший спад прибыли был зафиксирован у Volkswagen, серьезные потери понесли Kia, BMW, Ford, Subaru, Nissan и GM.

Однако даже на волне падения рубля некоторым производителям повезло не только сохранить свой стандартный доход, но даже вывести его на новый уровень. Например, чистая прибыль компании Mercedes-Benz на российском рынке в 2014 году достигла рекордной цифры в 5,7 миллиарда рублей.

Но ситуация в целом оказалась удручающей — общие убытки 15 самых популярных производителей в России составили 23 миллиарда рублей. Размер чистой прибыли для них оказался очень небольшим — 17,7 миллиарда против более 40, зафиксированных в прошлом году.

Интересно, что 2014 год оказался в сфере продаж совсем не таким проблемным, как обещает быть 2015-й. Тогда продажи упали всего на 10%, а в общей сложности на российском рынке было реализовано 2 491 404 автомобилей. К тому же в конце 2014 года многие люди приняли решение срочно вложить обесценивающийся рубль в транспортные средства, которые в скором времени должны были подорожать.

Наиболее сильно именно девальвация рубля сказалась на прибыли компании KIA. Потеряв в 2014 году всего 1% от стандартных продаж, компания понесла убытки в размере 8,2. А концерн Volkswagen и вовсе впервые отметил убыток на российском рынке, составивший 1,7 миллиарда рублей, — то есть никакой прибыли компания не получила.

Эксперты считают, что бухгалтерские отчеты за 2015 год могут оказаться ещё хуже. Сейчас большинство компаний уверено, что чистой прибыли в 2015 году им вовсе не получить, поэтому они нацелены на сохранение приемлемого уровня продаж до «лучших времен». Более того, уже сейчас многие крупные концерны вынуждены прекратить поставку некоторых моделей на рынок.

Покупатели задумываются о том, что будет с авторынком уже в конце 2015 года. К сожалению, буквально с завтрашнего дня большинство иностранных концернов поднимает стоимость всей своей продукции, и в дальнейшем эта тенденция сохранится. Уже в августе стабильными остались цены только у 16 автопроизводителей.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Кондратьева Юлия
Кондратьева Юлия31 августа 2015 в 08:18

Это как это убытки???) цены то взвентили... наоборот в прибыли должны быть)))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Pensive_elf
Pensive_elf31 августа 2015 в 08:38

Условно говоря лучше продать 2 тачки по 300, чем одну, но по 500 :)
Не поднимать цены, к сожалению большинство производителей просто не могут. Так как оплачивают счета по з/п, зап частям, оборудованию в валюте. А по отношению к валюте, рубль в 2 раза упал. Значит с одной машинки уже в 2 раза меньше выжать можно, либо поднимается цена в 2 раза (а к этому все потихоньку-потихоньку идет), либо продаются 2 машины, но куда из более дешевых материалов. Поскольку второй вариант не особо возможен, цена продолжает расти.
Смотрим вторичку, там все не так печально :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Griffith
Griffith1 сентября 2015 в 01:34

"Условно говоря лучше продать 2 тачки по 300, чем одну, но по 500 :)"
и то что написано в этой же статье про Мерседес , видимо это подтверждает?))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Pensive_elf
Pensive_elf1 сентября 2015 в 08:31

Вы часто сравниваете киа с мерседесом?) Видно у покупателей этих марок финансовые возможности равные. Да и машины наверное одного уровня.
Мерседес - премиум марка, там уже другие немного правила. Как минимум потому что количество реализуемых авто изначально заложено ниже, а их стоимость выше. Так же у ауди, лэнда и прочих 2014-2015 годы очень даже ничего. Подобные марки спокойно продолжают брать и при подорожании более 200к :) Если брать масс рынок, то то что я описала работает, ибо при подорожании уже на 100-200к клиент просто предпочтет машину попроще, либо авто другого производителя, либо вторичку, либо вообще отложит покупку до лучших времен. Что мы сейчас и наблюдаем. Производства масс сегмента нацелены на большее количество именно доступных для населения товаров, т.е. продать больше гораздо выгодней, чем продать дороже, иначе будут простои производства, излишки на складах и в дальнейшем убытки производителю, ведь зп работникам и аренда рассчитаны под совсем другие условия.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Griffith
Griffith1 сентября 2015 в 08:58

"Вы часто сравниваете киа с мерседесом?) Видно у покупателей этих марок финансовые возможности равные. Да и машины наверное одного уровня. "

Киа Кворис-вполне себе премиум как и Хёндэ Эквуус и Джинезис)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Pensive_elf
Pensive_elf1 сентября 2015 в 09:08

И эти марки живут с дохода именно с этих машин? Опять же под производство этих авто уже рассчитана совершенно другая мощность. :)
Хёнде, кстати, скорее всего это подразделение отделит в отдельную марку. Так же как и Ситроен свои линейку DS. По КИА не знаю такой инфы, но это довольно частая практика все же, когда производители масс маркета делают отдельные марки для авто более высокого класса. Почему как вы думаете? :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Griffith
Griffith1 сентября 2015 в 09:15

"И эти марки живут с дохода именно с этих машин?"
у Мерседеса есть А и В -класс -"массовые" авто
но вольюм мейкером являются топовые серии...

0
  • Ответить
аватар пользователя: torrie
torrie31 августа 2015 в 12:10

мне кажется у них что-то не так с менеджментом на фоне массового распила

0
  • Ответить
аватар пользователя: torrie
torrie31 августа 2015 в 12:10

и нездоровых договоренностей с поставщиками определенными

0
  • Ответить
Прикрепить картинку